Компьютеры Windows Интернет

Различные языки программирования. Какие существуют языки программирования. Язык программирования и профориентация

Программирование для начинающих

Для начала я хотел бы сказать, что управлять компьютером и создавать программы может любой человек. Для создания компьютерных программ не нужно обладать невероят­ным интеллектом или ученой степенью в математических дисциплинах. Вам понадобится только желание в чем-то разобраться и терпение, чтобы не бросить занятия.

Примерами являются жуки, которые могут быть фотосинтезированы, которые были бы среди растений, но когда условия света будут плохими, хлоропласты растворяются, и красавицы начинают жить в свирепообразном образе жизни; обычно это привилегия животных. Как же вы хотите, чтобы модель программирования отражала реальный мир на фиксированных иерархиях, когда это не реально? Крошечный сервер с одним сервером.

Когда вы запустите и нет ошибки. Обработчик - очень простой интерфейс. Во время компиляции все правильно и контролируется. Это сила, которая может только мечтать о языках с жесткой иерархической структурой. Что такое «отказоустойчивость»? Мир - это не тот идеал, который мы хотим, чтобы он был, и поэтому происходит, что диск покинет компьютер, источник сгорит, что-то пойдет не так, и оборудование будет выброшено. Особенно, когда речь идет о облачных вычислениях, это сценарий, который следует учитывать.

Умение писать программы - это такое же умение, как и умение плавать, танце­вать или жонглировать. Некоторым людям действительно удается делать это намного лучше, чем другим, но любой человек сможет достичь определенных результатов при должной практике. Именно по этой причине дети становятся асами программирова­ния в раннем возрасте. Дети не обязательно гениальны; они просто склонны позна­вать новое и не боятся ошибаться.

Но ошибка может также быть в программе - человек будет делать ботинок, что-то забудется, и произойдет тупик. И теперь есть проблема с тем, как писать программы, чтобы они могли справиться с этим. «Отказоустойчивость» - это степень, в которой программы могут справиться. Надежные системы обычно решаются одним или несколькими супервизорами в программе, которые контролируют другие части программы, и когда что-то происходит, они перезапускают модуль или выполняют некоторые другие задачи. Существует также возможность иметь этих супервизоров на других физических машинах, и это также решает проблемы с оборудованием - когда один компьютер уходит, супервизор начнет все остальное в другом месте.

Несмотря на то, что компьютеры кажутся очень сложными электронными чудови­щами, расслабьтесь. Совсем немногие знают, как именно работают поисковые машины, которые позволяют вам быстро находить необходимую информацию в Internet, a некоторые люди и не разобрались, как управлять автомобилем. Точно так же прак­тически любой может научиться создавать программы, не вдаваясь в подробности о том, как именно работает компьютер.

Многие разработчики начинают свою карьеру только на том языке, который связан с его популярностью и широким спектром приложений. Мы не можем просматривать код из браузера, потому что он секретный, как шпион из тропического леса. К сожалению, польский язык не помогает нам понять суть вещей.

Первоначально язык использовался в основном для обработки данных формы, и теперь мы также используем его для. Создание для Интернета Создание интернет-магазинов Создание систем управления контентом Создание списков рассылки Где нужна проверка данных. Он также отлично работает в создании веб-приложений, таких как системы управления контентом. Поэтому неудивительно, что он также возник на этом языке.

Вообще говоря, программа указывает компьютеру, как решить ту или иную про­блему. Поскольку в мире полно проблем, количество программ, которые могут написать люди, бесконечно.

Однако, для того чтобы сообщить компьютеру, как решить одну громадную про­блему, обычно вам придется рассказать компьютеру, как решить целый ряд мелких проблем, из которых и состоит большая проблема.

Его синтаксис не слишком сложный, и сам язык позволяет решать проблемы разными способами. В свою очередь, если у вас уже есть опыт и сценарии, которые вы могли бы похвастаться, посмотрите на наши, может быть, мы просто ищем вас! Более старая статья об алгоритмах и программах, о языках и среде программирования, а также о том, как мы выбираем среду программирования. Многие из написанных здесь все еще актуальны.

Если вы замените пера пером, вы не станете поэтом

Было так много писателей, которые писали ночь в свете свечей и празднике и оставили литературные произведения, представляющие большую ценность для человечества. Подобно тому, как любитель-любитель может использовать перо с самой дорогой золотой ручкой или даже с компьютером и принтером, а не добиваться чего-либо в буквальном смысле. Вот как обстоят дела в программировании. Вы можете использовать высокопроизводительную среду программирования, и вы не можете достичь чего-либо ценного в информатике, когда, возможно, используя менее развитую среду программирования, вы можете создавать программы, которые порадуют всех.

На самом деле программирование совсем несложно и не является чем-то загадочным и сверхъестественным. Если вы в состоянии написать пошаговые инструкции, которые по­зволят человеку найти ваш дом, вы сможете написать и компьютерную программу.

Самое сложное в программировании - определение небольших проблем, обра­зующих проблему, которую вам необходимо решить. Так как компьютеры абсолютно глупы, вам придется рассказать им, как выполнять любые действия.

Условия программирования для программиста, такие как ручка или ручка писателя. И программа похожа на роман или поэзию. Конечно, если вы используете пятку, карандаш которой всегда окунает чернилами чернилами, у вас могут быть различные проблемы. Возможно, это случайно опрокидывает котел, и вы исправляете все, что вы написали, или, может быть, перо будет писать в более толстых местах и ​​в некоторых других тонах. Это, однако, никогда не повлияет на ценность литературной работы и не изменит мнение критиков об этом.

Если автор использует ручку с запасами чернил или многие из его проблем будут решены. Если он называет компьютер, он может легко исправить ошибки, добавить новый фрагмент текста среди уже написанных и распечатать задание с использованием разных символов. Это будет работать намного удобнее, поэтому изменение инструмента в пользу писателя, а не читателя. Вот как это работает с программами. Используя расширенные среды программирования, программист облегчит ему работу, но для того, чтобы встретить своих «читателей», он должен быть очень талантливым, умелым и образным, для «работы», или специальные, и отвечают требованиям бенефициаров.

Если вы считаете, что создавать программу интереснее, чем ее использовать, у вас есть все необходимое для того, чтобы создавать компьютерные программы. Если вы хотите изучить написание компьютерных программ, вам необходимы три следующих качества.

Стремление. Если вы чего-то очень сильно хотите, вы обязательно это получите (но если вы совершите что-то противозаконное, вы рискуете провести немало времени в тюрьме). Если вы хотите научиться про­граммировать, ваше желание обязательно вам поможет, независимо от того, сколько препятствий окажется у вас на пути.

Предположим, в один прекрасный день у вас будет «Мерседес». Программирование разрешается при решении проблем. Естественно, не все проблемы, а те, которые работают с информацией и могут быть смоделированы на компьютере. Если мы не знаем общий метод решения проблем, а только ряд конкретных задач, мы не сможем легко справляться с новыми ситуациями. Если мы знаем, как рисовать программу, чтобы нарисовать красный квадрат и зеленый квадрат на экране компьютера быть довольным! Нам нужно посмотреть, как мы можем нарисовать квадрат любого цвета в любом положении экрана.

Любознательность. Здоровая доза любознательности может подогревать ваше стремление к экспериментированию и дальнейшему совершенст­вованию навыков программирования даже после прочтения настоящей книги. Благодаря любопытству изучение программирования окажется для вас менее скучным и более интересным. А если вам интересно, вы обязательно изучите и запомните больше сведений, чем любой абсо­лютно незаинтересованный в этом человек (например, ваш начальник).

То есть, определите алгоритм для решения проблемы квадратного рисования. Алгоритм - это не что иное, как метод решения класса задач, т.е. проблем, очень похожих друг на друга. Чтобы лучше понять, мы продемонстрируем. Сначала рассмотрим две очень похожие проблемы. Давайте посмотрим, что у нас есть бокал вина и один с соком и пустой стакан. Чтобы поменять содержимое первых двух очков, мы можем вылить вино в третий стакан. Теперь первый стакан пуст, и мы можем влить в него содержимое второго стекла, то есть сока.

Второе стекло становится пустым и выливается из третьего стекла в нем, у нас будет вино здесь. Вторая проблема - это только первая, но вместо вина и сока у нас есть вода и пиво. Естественно, проблема одна и та же. Как правило, программисту все равно, что находится в двух очках, он просто хочет найти способ просто изменить содержимое двух очков. Таким образом, с информационной точки зрения, две проблемы, представленные выше, не имели двух различных проблем программирования, но только одного. Это связано с тем, что компьютерный ученый никогда не рассматривает содержимое очков, поэтому ему не нужны значения данных, которые он обрабатывает.

Воображение. Создание компьютерных программ - это навык, но во­ображение поможет сделать этот навык более совершенным и направ­ленным. Обладающий изрядной долей воображения начинающий про­граммист всегда будет создавать намного более интересные и полезные программы, чем замечательный программист без воображения. Если вы не знаете, что же делать со своими навыками программирования, ваш талант просто погибнет без воображения.

Для него очень мало важно, чтобы в двух очках было вино, пиво, сок или даже соляная или серная кислота. Существенные вещи для тех, кто использует программу, могут быть не важны для программиста! Таким образом, в двух случаях мы имеем дело с одной компьютерной проблемой, называемой обменом значениями двух переменных.

Нельзя сказать о двух проблемах, что они образуют класс проблем, но давайте еще один пример. Несколько человек работают для поступления в среднюю школу или колледж. Кандидаты могут быть расположены в порядке убывания СМИ или в алфавитном порядке их имен или в соответствии с любым другим критерием. Теперь мы имеем дело с классом проблем, который может быть решен одним и тем же алгоритмом.

Стремление, любознательность и воображение - вот три самых важных качества, которыми должен обладать каждый программист. Если вы обладаете ими, вам стоит беспокоиться только о мелочах: какой язык программирования изучать (например, C++), что там с математикой и т.д.

Среди многих языков программирования вы всегда сможете найти именно тот язык, который подходит для решения данной задачи. При появлении нового типа проблем люди создают новые языки.

Таким образом, алгоритм является общим методом решения класса задач. Существует много таких методов, но нам нужно только рассмотреть те, которые заканчиваются за конечное время или своевременно для нас. Также важно, чтобы алгоритм был четко описан без каких-либо двусмысленностей для понимания кем-либо.

Как мы можем описать метод решения проблемы, чтобы его можно было точно понять кем-либо? Есть несколько лошадей, но на румынском, английском или любом другом естественном языке мы не можем быть поняты всеми и всегда. Тем более что компьютер, который не настолько умен, чтобы понять естественный язык. Он может преподавать простой язык с низким лексиконом и несколькими синтаксическими правилами, но мы должны учиться и уважать их с большой строгостью.

Конечно, на самом деле компьютер понимает только один язык, состоящий из ну­лей и единиц, который называется машинным языком. Обычно программа, написанная на машинном языке, выглядит приблизительно так:

0010 1010 0001 1101

ООН 1100 1010 1111

0101 ОНО 1101 0101

1101 1111 0010 1001

Далее, очень существенно, для какой цели выбирается язык - для обучения программированию либо для решения конкретной прикладной задачи. В первом случае язык должен быть простым для понимания, строгим и по возможности лишенным "подводных камней". Во втором - пусть сложным, но эффективным и выразительным инструментом для профессионала, знающего чего он хочет.

Естественные двусмысленности могут появляться на естественном языке. Примером может служить знаменитая фраза «Я видел человека на холме с помощью телескопа». Естественный язык был использован с большим успехом нашим учителем, когда он научил нас номерам с номерами и вычитаниями с большим количеством чисел. Когда мы узнали о снижении, он сказал нам, чтобы мы вводили цифры по одному, и очень вероятно, что каждый Поймите, что он должен поставить второе число под первым, а не наоборот. Затем он объяснил нам, что мы должны вычесть фигуру из рисунка, а когда мы не получим «заимствованный» из рисунка справа.

Теперь мне бы хотелось разъяснить вам, что следует отличать язык программирования (Basic, Pascal) от его реализации, которая обычно представлена в составе среды программирования (Quick Basic, Virtual Pascal) - набора средств для редактирования исходных текстов, генерации исполняемого кода, отладки, управления проектами и т.д. Синтаксис и семантика языка программирования фиксируется в стандарте языка. Каждая среда программирования предоставляет свой интерпретатор или компилятор с этого языка, который зачастую допускает использование конструкций, не фиксированных в стандарте.

Мы понимаем, рано или поздно, как действовать, какая фигура падает, от которой мы занимаем. Мы узнали по двум причинам: потому что мы умны и потому, что практиковали несколько примеров. Поэтому, чтобы избежать двусмысленностей, мы будем представлять алгоритмы с использованием искусственных искусственных языков для поддержки компьютера. Наиболее распространенными способами представления алгоритмов являются псевдокодовые языки и логические схемы. Они обсуждаются в руководстве к компьютеру.

Что такое язык программирования?

Недостаточно найти алгоритм для решения проблемы. Вы должны это описать, т.е. представлять его. Лучше всего использовать язык программирования, то есть компромиссный язык между человеком и компьютером. Программа в основном представляет собой представление на таком языке алгоритма. Если вы хотите, чтобы ваш алгоритм был легко понятен многим людям, которые знают или не знают язык программирования или другой, хорошо обратиться к языкам псевдокода. Они очень похожи на языки программирования, но у них меньше синтаксических ограничений и больше свободы для программиста.

Рассмотрим основные и популярные языки программирования

Assembler Это ярчайший представитель языков низкого уровня, набор понятий которого основан на аппаратной реализации. Это средство автоматизации для программирования непосредственно в кодах процессора. Машинные команды описываются в виде мнемонических операций, что позволяет добиться достаточно высокой модифицируемости кода. Поскольку набор команд на разных процессорах различен, то и о совместимости говорить не приходится. Использование ассемблера целесообразно в случаях, когда необходимо напрямую взаимодействовать с оборудованием, либо получить большую эффективность для некоторой части программы за счет более высокого контроля над генерацией кода.

Но лучше всего писать программу напрямую, используя язык программирования или другой, соответствующий проблеме, которую вы хотите решить по алгоритму. Как правило, программисты знают, что «читают» программу, написанную на языке программирования, которую они не знают, потому что языки программирования похожи на многие из них, в значительной степени продуманны и выполнены. Они напоминают больше, чем разговорные языки. Конечно, существуют специальные языки программирования, которые не похожи на других, но их меньше, и мы не будем ссылаться на них в этой статье.

Кобол - Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.

Фортран - Язык программирования высокого уровня, разработанный фирмой IBM в 1956 г. для описания алгоритмов решения вычислительных задач. Относится к категории процедурно-ориентированных языков. Наиболее распространенными версиями этого языка являются Фортран IV, Фортран 77 и Фортран 90. Используется на всех классах ЭВМ. Последняя его версия также применяется на ЭВМ с параллельной архитектурой.

Ада - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон (Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.

BASIC (Beginner"s All-purpose Symbolic Instruction Code) Рожденный в 60-е годы в Америке. Бейсик был задуман как простой язык для быстрого освоения. Бейсик стал фактическим стандартом для МикроЭВМ именно благодаря своей простоте как в освоении так и в реализации. Однако для достижения этого качества был принят ряд решений (отсутствие типизации, нумерация строк и неструктурное GOTO, и др.), негативно сказывающихся на стиле изучающих программирование. Кроме того, недостаток выразительных средств привел к появлению огромного количества диалектов языка, не совместимых между собой. Современные, специализированные версии Бейсика (такие как Visual Basic) несмотря на приобретенную "структурность" обладают все теми же недостатками, прежде всего - небрежностью по отношению к типам и описаниям. Пригоден для использования на начальном этапе обучения, как средство автоматизации (в случаях когда он встроен в соответствующие системы) либо как средство для быстрого создания приложений.

Pascal Разработанный известным теоретиком Н.Виртом на основе идей Алгола-68, Паскаль предназначался прежде всего для обучения программированию. Построенный по принципу "необходимо и достаточно", он располагает строгим контролем типов, конструкциями для описания произвольных структур данных, небольшим, но достаточным набором операторов структурного программирования. К сожалению, обратной стороной простоты и строгости является громоздкость описаний конструкций языка. Наиболее известная реализация - Turbo/Borland Pascal - несмотря на отличия от стандарта Паскаля, представляет из себя среду и набор библиотек, сделавшие из учебного языка промышленную систему для разработки программ в среде MS-DOS.

C и C++ В основе языка C - требования системного программиста: полный и эффективный доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирования высокого уровня, переносимость программ между различными платформами и операционными системами. С++, сохраняя совместимость с C, вносит возможности объектно-ориентированного программирования, выражая идею класса (объекта) как определяемого пользователем типа. Благодаря перечисленным качествам, C/C++ занял позицию универсального языка для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо там, где невыгодным становится сам процедурный подход.

Delphi - это не продолжатель дела Borland Pascal / Borland C, его ниша - т.е. быстрое создание приложений (Rapid Application Developing, RAD). Подобные средства позволяют в кратчайшие сроки создать рабочую программу из готовых компонентов, не растрачивая массу усилий на мелочи. Особое место в таких системах занимают возможности работы с базами данных.

Лисп - Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог.

Пролог - Язык программирования высокого уровня декларативного, предназначенный для разработки систем и программ искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0


ЛОГО - Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем.

Java Как яркий пример специализации, язык Java появился в ответ на потребность в идеально переносимом языке, программы на котором эффективно исполняются на стороне клиента WWW. В ввиду специфики окружения, Java может быть хорошим выбором для системы, построенной на Internet/Intranet технологии.

Алгол - Язык программирования высокого уровня, ориентированный на описание алгоритмов решения вычислительных задач. Был создан в 1958 г. специалистами западно-европейских стран для научных исследований. Версия этого языка Алгол-60 была принята Международной конференцией в Париже (1960 г.) и широко использовалась на ЭВМ 2-го поколения. Версия Алгол-68, разработанная группой специалистов Международной федерации по обработке информации (ИФИП) в 1968 г., получила статус международного универсального языка программирования, ориентированного на решение не только вычислительных, но и информационных задач. Хотя в настоящее время Алгол практически не используется, он послужил основой или оказал существенное влияние на разработку более современных языков, например, Ада, Паскаль и др.
Если вы хотите задать вопрос по конкретному языку используйте форум для программистов
Самого лучшего языка не существует. Если вы собираетесь стать профессионалом в написании программ, вам необходимо изучить один из языков программирования высокого уровня (наиболее популярен язык программирования C++), а также один из языков программирования баз данных (например, SQL). Изучив язык программиро­вания C++, вы не ошибетесь. Зная этот язык, вы всегда сможете найти работу в любой компании, занимающей­ся программированием.

Несмотря на большую популярность языка программирования C++, часто исполь­зуются и другие языки. На многих устаревших компьютерах до сих пор работают программы, написанные на языке программирования COBOL. Поэтому нужны про­граммисты, которые умеют усовершенствовать данные программы, а также писать но­вые. Очень часто крупные компании выплачивают таким программистам высокую за­работную плату.

Если вы собираетесь работать самостоятельно, предпочтительнее всего научиться создавать собственные программы для баз данных. Для этого вам понадобится изучить такие языки программирования, как SQL или VBA, которые используются в програм­ме Microsoft Access. Для того чтобы создавать Web-страницы, необходимо знать HTML, а также немного знать Java, JavaScript, VBScript и другие языки программиро­вания для Internet. Самым нужным будет тот язык программирования, который по­зволит решить поставленные перед вами задачи легко и быстро. Это может быть язык программирования C++, BASIC, Java, SQL или язык ассемблера.
В заключение отметим, что с профессиональной точки зрения не так важно на каком языке и в какой среде работает программист, сколько как он выполняет свою работу. Меняется аппаратура и операционные системы. Возникают новые задачи из самых различных предметных областей. Уходят в прошлое и появляются новые языки. Но остаются люди - те, кто пишет и те, для кого пишут новые программы и чьи требования к качеству остаются теми же вне зависимости от этих изменений.
Вот с вами мы и рассмотрели основы программирования и основные языки программирования.

Желаю удачи в освоение программирования!

Программирование - это целая наука, позволяющая создавать компьютерные программы. Она включает в себя огромное количество различных операций и алгоритмов, которые образуют единый язык программирования. Итак, что же это такое и какими бывают языки программирования? В статье даны ответы, а также приведен обзорный список языков программирования.

Историю возникновения и изменения программных языков следует изучать наравне с историей развития компьютерных технологий, ведь эти понятия связаны между собой напрямую. Без языков программирования невозможно было бы создать никакую программу для работы компьютера, а значит, создание вычислительных машин стало бы бессмысленным занятием.

Первый машинный язык был придуман в 1941 году Конрадом Цузе, который является изобретателем аналитической машины. Чуть позже, в 1943 г., Говард Эйкен создал машину "Марк-1", способную считывать инструкцию на уровне машинного кода.

В 1950-х годах начался активный спрос на разработку программного обеспечения, а машинный язык не выдерживал большие объемы кода, поэтому был создан новый способ общения с компьютерами. "Ассемблер" является первым мнемоническим языком, заменившим машинные команды. С годами список языков программирования только увеличивается, ведь область применения компьютерных технологий становится обширнее.

Классификация языков программирования

На данный момент существует более 300 языков программирования. Каждый из них имеет свои особенности и подходит для одной определенной задачи. Все языки программирования можно условно разделить на несколько групп:

  • Аспектно-ориентированные (основная идея - разделение функциональности для увеличения эффективности программных модулей).
  • Структурные (в основе лежит идея создания иерархической структуры отдельных блоков программы).
  • Логические (в основе лежит теория аппарата математической логики и правил резолюции).
  • Объектно-ориентированные (в таком программировании используются уже не алгоритмы, а объекты, которые принадлежат определенному классу).
  • Мультипарадигмальные (сочетают в себе несколько парадигм, и программист сам решает, каким языком воспользоваться в том или ином случае).
  • Функциональные (в качестве основных элементов выступают функции, которые меняют значение в зависимости от результатов вычислений исходных данных).

Программирование для начинающих

Многие задаются вопросом, что же такое программирование? По сути, это способ общения с компьютером. Благодаря языкам программирования мы можем ставить перед различными устройствами определенные задачи, создавая специальные приложения или программы. При изучении данной науки на начальном этапе самое главное - это выбрать подходящие (интересные для вас) языки программирования. Список для начинающих приведен ниже:

  • Basic придуман в 1964 году, относится к семейству высокоуровневых языков и используется для написания прикладных программ.
  • Python ("Питон") довольно легко выучить благодаря простому читаемому синтаксису, преимущество же в том, что на нем можно создавать как обычные десктопные программы, так и веб-приложения.
  • Pascal ("Паскаль") - один из древнейших языков (1969 г.), созданных для обучения студентов. Его современная модификация имеет строгую типизацию и структурированность, однако "Паскаль" - вполне логичный язык, который понятен на интуитивном уровне.

Это не полный список языков программирования для начинающих. Существует огромное количество синтаксисов, которые доступны для понимания, и обязательно будут востребованы в ближайшие годы. Каждый вправе самостоятельно выбрать то направление, которое будет интересным для него.

Новички имеют возможность ускорить изучение программирования и его основ благодаря специальным инструментам. Основной помощник - это интегрированная среда разработки программ и приложений Visual Basic («Визуал Бейсик» одновременно является и языком программирования, который унаследовал стиль языка Basic 1970-х годов).


Уровни языков программирования

Все формализованные языки, предназначенные для создания, описания программ и алгоритмов для решения задач на компьютерах, делятся на две основных категории: языки программирования низкого уровня (список приведен ниже) и высокого уровня. Поговорим о каждом из них отдельно.

Низкоуровневые языки предназначены для создания машинных команд для процессоров. Главное их преимущество в том, что они используют мнемонические обозначения, т. е. вместо последовательности нулей и единиц (из двоичной системы счисления) компьютер запоминает осмысленное сокращенное слово из английского языка. Самые известные языки низкого уровня - это "Ассемблер" (существует несколько подвидов этого языка, каждый из которых имеет много общего, а отличается лишь набором дополнительных директив и макросов), CIL (доступен в платформе.Net) и Байт-код JAVA.


Языки программирования высокого уровня: список

Высокоуровневые языки созданы для удобства и большей эффективности приложений, они являются полной противоположностью низкоуровневых языков. Их отличительная черта - наличие смысловых конструкций, которые емко и кратко описывают структуры и алгоритмы работы программ. В языках низкого уровня их описание на машинном коде было бы слишком длинным и непонятным. Языки же высокого уровня обладают независимостью от платформы. Вместо них функцию транслятора совершают компиляторы: они переводят текст программы в элементарные машинные команды.

Следующий список языков программирования: C ("Си"), C# ("Си-шарп"), "Фортран", "Паскаль", Java ("Ява") - входит в число самых используемых высокоуровневых синтаксисов. Он обладает следующими свойствами: эти языки работают с комплексными структурами, поддерживают строковые типы данных и операции с файлами ввода-вывода информации, а также имеют преимущество - с ними гораздо проще работать благодаря читабельности и понятному синтаксису.


Самые используемые языки программирования

В принципе, написать программу можно на любом языке. Вопрос в том, будет ли она работать эффективно и без сбоев? Вот почему для решения различных задач следует выбирать наиболее подходящие языки программирования. Список по популярности можно охарактеризовать так:

  • языки ООП: Java, C++, Python, PHP, VisualBasic и JavaScript;
  • группа структурных языков: Basic, Fortran и Pascal;
  • мультипарадигмальные: C#, Delphi, Curry и Scala.

Область применения программ и приложений

Выбор языка, на котором написана та или иная программа, во многом зависит от области ее применения. Так, например, для работы с самим "железом" компьютера (написания драйверов и поддерживающих программ) лучшим вариантом станет C ("Си") или С++, которые входят в основные языки программирования (список смотрите выше). А для разработки мобильных приложений, в том числе игр, следует выбрать Java или С# ("Си-шарп").


Если вы еще не определились, в каком направлении работать, то рекомендуем начать изучение с языков C или C++. Они имеют весьма понятный синтаксис, четкое структурное разделение на классы и функции. К тому же, зная C или С++, можно с легкостью выучить любой другой язык программирования.