Компьютеры Windows Интернет

Что такое нативное приложение? Мобильное приложение. Тысячи мобильных приложений разрабатываются ежедневно А есть и неочевидные вещи, например

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

Откройте шаблон и настройте внешний вид приложения. Выберите способ отображения контента: по одному шагу на экране или список шагов.


С помощью редактора добавьте текст, изображения, видео или ссылки. Чтобы добавить в программу фото, загрузите его на хостинг Imgur и вставьте ссылку в соответствующее поле.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Количество используемых смартфонов на планете Земля понемногу подбирается к двум миллиардам. На каждом из этих смартфонов установлены мобильные приложения - от часов и погоды до интересных игр и калькуляторов. Переломный момент, когда мы из простых телефонов с простыми функциями получили сложные смартфоны с приложениями «телефонов», «сообщений», «часов» и «калькуляторов», положил начало развитию этого рынка. Множество разработчиков делают свои приложения и загружают их в Google Play или App Store, чтобы такие как мы могли их скачать бесплатно или купить. Сказать, что мобильных приложений много - ничего не сказать. И нам это определенно нравится.


Благодаря социальным сетям и высокоскоростному интернету чувство одиночества все больше отдаляется от нас. Сфотографировал птичку во время прогулки, выложил в , тут же получив массу отзывов, — и уже возникает ощущение, что гуляешь не один. Но иногда все же возникает желание оказаться в компании новых людей, с которыми хочется подружиться.

Мир современных технологий достаточно быстро развивается в последние годы. На сегодняшний день каждый человек имеет, помимо обычного персонального компьютера, кучу различных гаджетов, таких как смартфон, планшет, mp3-плеер и т.д.

Теперь каждый из нас имеет возможность в любой точке мира общаться с людьми, проверять почту, окунуться в мир игр и прочее. Мобильное приложение — это такое программное обеспечение, которое было создано для работы на планшетах и смартфонах. Заказать его разработку можно на сайте www.fixapp.ru .

Домашний компьютер или же ноутбук — не очень удобные предметы, так как их перемещение весьма трудоёмкий процесс. Для того чтобы облегчить людям жизнь, создали так называемые «умные» телефоны — смартфоны, а также много других мобильных устройств.

Изначально мобильные дополнения были предназначены для быстрого доступа к электронной почте. Такое приложение имело очень высокий спрос, потому эта сфера стала стремительно развиваться.

Такому расширению способствовало быстрое развитие, как сотовой связи, так и беспроводных технологий. На данный момент все большее количество людей сидят в Интернете с мобильных устройств.

Итак, поскольку на сегодняшний день практически все носят при себе смартфон и другие переносные устройства, мобильные дополнения позволяют иметь быстрый доступ к нужной информации.

Мобильные приложения имеют такие преимущества:

  • удобный доступ к сервису электронной почты;
  • возможность входа в любую социальную сеть;
  • наличие различных игр;
  • полезные программы для жизни.

Польза мобильных дополнений

Ежедневно человек может быстро и легко проверить свою почту, отправить неограниченное число сообщений, независимо от их вместительности. Каждый из нас зарегистрирован в большом количестве социальных сетей, в таком случае мобильное приложение значительно облегчает доступ к ним на смартфоне и прочем мобильном устройстве.

Большой ассортимент игр в мире приложений помогает развлечь человека в свободное время в дороге, на работе и дома. Кроме забавных игр, существуют полезные приложения, такие как программы для прочтения книг, рецепты на все случаи жизни, программы тренировок, дневники похудения и так далее.

Кроме того, мобильные приложения — это отличный маркетинговый инструмент для любого бизнеса. Такие дополнения помогают быстро распространять необходимую информацию для определенного человека, эффективно взаимодействовать с клиентами, укреплять имидж компании, оптимизировать бизнес-процессы, а также получать доход от продажи приложений.

Что такое мобильное приложение смотрим в видео:

«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Я предпочитаю мобильные приложения, мне они кажутся более безопасными, чем сайты. Активно использую приложения банкинга, предпочитаю не заходить в счета из браузера»

GetGoodRank продолжает исследование доступности брендов с мобильных устройств. Одним из способов представить компанию целевой аудитории является мобильное приложение. В данном обзоре мы попытаемся определить, что же выгоднее для бренда: мобильный сайт или мобильное приложение.

Инсайты из исследования IAB «App Gap»

  • Мобильные пользователи проводят 88% времени в приложениях и только 12% времени в браузерах.
  • Только 18% пользователей утверждают, что для них мобильное приложение преимущественнее мобильного сайта.
  • 54% пользователей используют браузер и поиск для удовлетворения информационных запросов, в то время как для шоппинга (22%), просмотра видео (около 33%), доступа к онлайн банкингу (40%) предпочитают приложения.
  • 64% пользователей утверждают, что приложения гораздо удобнее сайтов. 42% пользователей наоборот считают сайты удобнее приложений.
  • 49% пользователей избегают мобильных приложений ввиду дополнительной платы за пользование.
  • 19% пользователей отдают предпочтение приложениям, потому что они работают без активного интернет соединения.
  • 19% пользователей говорят, что многие сайты плохо просматриваются на мобильных устройствах.
  • 26% пользователей отказываются от мобильных приложений в пользу сайтов ввиду отсутствия свободной памяти на устройстве.

Ознакомиться с полной версией отчета можно .

Мобильные сайты vs мобильные приложения

Интерфейс

Мобильные сайты предлагают традиционные интерфейс, в то время как приложения - максимально приближенный к стандартным интерфейсам приложений операционной системы. Это проще для понимания пользователей.

С другой стороны операционные системы задают свои стандарты, которых придется придерживаться при создании приложения.

Быстродействие

Мобильные сайты загружаются медленнее приложений. Мы приводили результаты , как время загрузки влияет на настроение пользователей.

Активные пользователи готовы ждать загрузки сайта не более 6 секунд.

Отклик приложения также влияет на взаимодействие. Если приложение грузится медленно, пользователь удалит его не задумываясь.

Обновления, исправление ошибок

Исправить ошибки на сайте или обновить ресурс проще. Обновленная версия становится сразу доступной пользователю, тогда как исправление ошибок возможно только в следующей версии приложения. Для этого пользователь должен самостоятельно обновить приложение (используются уведомления). Однако повлиять, тем более принудить пользователя к обновлению практически невозможно.

Интеграция с мобильным устройством

Мобильный сайт остается в браузере, тогда как приложение получает доступ к большинству требуемых функций смартфона/планшета.

Интернет-соединение

Сайт доступен пользователю только при наличии активного интернет-соединения, а приложение может кэшировать данные и обновлять библиотеки при появлении интернет соединения. При этом контент, функционал остаются доступными пользователю без интернет-соединения. Скорость интернета таким образом не влияет на пользовательский опыт.

Фрагментация

Сайт создается для всех мобильных платформ. При этом важна правильная кроссбраузерная верстка и оптимизация под различные экраны.

Для разных мобильных платформ потребуются разные версии приложений.

Человеко-ресурсы

Найти толковую команду для создания, оптимизации, продвижения и технической поддержки сайта проще, чем опытных разработчиков мобильных приложений, которые учтут при создании требования мобильных операционных систем, специфику целевой аудитории, конкуренцию в сегменте.

Сайты дешевле, приложения обходятся дороже.

Публикация

Сайт размещается на сервере, регистрируется в поисковых системах и сразу становится доступным пользователям по ссылке.

Приложения вне мобильных маркетов (AppStore, Google Play) не вызывают доверия. Поэтому размещать их необходимо там. Маркеты выступают своего рода «гарантами» качества приложений, но за это накладывают существенные ограничения на платные функции. Согласование размещения приложения на маркете - процесс трудоемкий и длительный.

Конкуренция

Конкуренция сайтов в поиске высока, пользователю доступны тысячи сайтов из выдачи одновременно.

Конкуренция среди мобильных приложений еще не столь высока. Выбрав приложение в маркете, установив его на устройство, пользователь ограничивается от других подобных сервисов, что существенно повышает вероятность покупки в приложении (in-app purchase). Однако стоит учитывать, что рынок приложений активно растет. С ним растет и конкуренция.

Охват аудитории

Охват пользователей мобильными сайтами значительно больший за счет присутствия сайта в поиске, возможности поисковой оптимизации, доступности с любого типа устройства. Алгоритмы поисковых систем более знакомы вебмастерам, чем формулы ранжирования магазинов приложений.

Приложение, равно как и сайт, необходимо оптимизировать и продвигать в поиске маркета. Приложения для разных платформ продвигаются в разных маркетах, что, соответственно, удваивает расходы. Если приложение разработано только под одну мобильную платформу, то это существенно уменьшает охват целевой аудитории.

Стоимость выхода на рынок (помимо разработки)

Для сайта ограничивается оплатой доменного имени и хостинга. Для запуска мобильного приложения необходима лицензия App Store, Google Play Market.

Доступность

Сайт доступен всем пользователям без ограничений по клику. А приложение доступно лишь тем, кто согласился с условиями использования (неточная, подозрительная формулировка, запрос доступа к функциям устройства и личным данным могут отпугнуть пользователя).

Использование

Мобильный сайт доступен всегда, а для использования приложения необходимо скачивание и установка.

Поиск

Пользователям привычнее задавать вопросы поисковым системам, чем обращаться в маркеты приложений для поиска решений. Пользователи обращаются в маркеты за конкретными решениями (определенный мессенджер — Whatsapp, Viber, музыкальный плеер, приложение социальной сети — Facebook, Instragram).

Расшариваемость

Это возможно только в браузерной версии Google Play:

Поддержка

На мобильном сайте легко исправить ошибки сразу после их обнаружения (это позволяет предупредить негатив со стороны пользователей). Легко контролировать пользовательский опыт: все данные отображаются в Яндекс.Метрике и Google Analytics).

В мобильном приложении сложно контролировать пользовательский опыт (к примеру, из-за оффлайн использования), а ошибки можно исправить только путем обновления приложения.

Когда сайт более оправдан?

Есть ситуации, когда мобильная версия сайта считается более целесообразным решением:

  • основная задача сайта - информирование потребителя о бренде, товаре, услуге, но не продажа
  • бюджет компании не позволяет поддерживать разные приложения для разных мобильных платформ, либо оба решения (сайт+приложение)

Вместо выводов

Мобильная версия сайта - наиболее рациональное решение. Установка приложений ограничивается памятью мобильного устройства. Использование сайта не задействует дополнительные ресурсы.

Наличие мобильного приложения не исключает необходимость мобильной версии сайта.

Мобильное приложение становится рациональным решением в случае низкой конкуренции (если конкурентные бренды представлены исключительно мобильными сайтами).

Разработка, тестирование, запуск и продвижение мобильного приложения - процесс длительный и трудоемкий, целесообразнее изначально адаптировать сайт под мобильные устройства, чтобы не терять мобильный трафик.

Исследование американского рынка мобильных пользователей показывает, что юзеры чаще кликают на рекламные объявления на мобильных сайтах, чем в приложениях:

Пользователи, ориентированные на приложения учитывают простоту, отсутствие оплаты за использование, функционирование без интернет-соединения, объем памяти, который займет приложение.

2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений

Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений , говорится в сообщении Росстандарта , опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке». Подробнее .

2013: PwC о будущем мобильных приложений

Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.

Отчет PwC по результатам этапа II «Новые технологические возможности» в рамках исследования «Прогноз инновационного развития в области мобильных технологий» (Mobile Innovations Forecast (MIF) Phase II: New technological capabilities) наглядно демонстрирует, каким образом будут меняться впечатления пользователей с появлением мобильных технологий следующего поколения.

«Мы вступаем в новую, динамичную фазу развития мобильных технологий, знаменующую переход от ограниченного набора информационных и вычислительных функций к интеллектуальному анализу и рационализации физической, виртуальной и социальной среды пользователей устройств, – отмечает Раман Читкара, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям технологического сектора PwC. – В скором времени мобильные устройства будут способны анализировать и предугадывать человеческие потребности, используя платформы, которые задействуют пользователя, опираясь на информацию, полученную из многочисленных источников. Главная цель этого процесса – создание еще более интуитивных мобильных устройств».

Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:

1) данные об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);

2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);

3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).

Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:

  • локализация и навигация,
  • сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
  • ID и технологии информационной безопасности ,
  • сети и «облака» следующего поколения,
  • мобильные операционные системы .

2000-е: Эпоха коммуникаторов

К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile , Symbian OS , RIM , Android , Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков. При этом стоит отметить, что установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Но, заметим, что каждая конкретная операционная система требует установки соответствующих именно ей приложений, то есть созданных специально для той или иной ОС программ. Например, программу-органайзер созданную для Windows Mobile нельзя установить на ОС Simbian, применяемую в смартфонах Nokia Corporation , или Mac OS (Mobile Touch version) для телефона iPhone от компании Apple .

К тому же, стоит отметить, что наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные сотовые телефоны, а точнее модели, относящиеся к средней ценовой категории и выше, зачастую вполне могут справиться со многими задачами. Они могут работать с электронной почтой, просматривать текстовые документы и электронные таблицы, фотографии и видеофайлы.

Кроме того, экраны целого ряда сотовых телефонов не уступают большинству смартфонов и коммуникаторов, а последние модели оснащаются еще и сенсорными экранами и разъемами для карт памяти. Поэтому сегодня именно владельцы обычных мобильных телефонов составляют большую часть потребителей программных приложений.

Но с другой стороны, смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других возможностей, таких как, например, продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi , GPS и другие.

Необходимо также понимать, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А в силу того, что во всех смартфонах и коммуникаторах установлены более мощные процессоры, чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены.

Специализированные приложения функциональнее, они более рационально использует ресурсы процессора, чем J2ME -программы, основанные на множестве Java -платформ, предназначенных для работы в устройствах с ограниченными ресурсами (ограниченная вычислительная мощность, ограниченный объем памяти, малый размер дисплея, питание от портативной батареи, а также низкоскоростные и недостаточно надежные коммуникационные возможности). Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

1990-е: Эпоха мобильных телефонов

Отправной точкой для создания мобильных приложений стало появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.

Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.

С появлением возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS ) в телефон добавилась еще одно приложение, позволяющее писать, редактировать, отправлять небольшие электронные тексты.

Время появления первого мобильного приложения, установленного на телефон поверх уже имеющегося программного обеспечения, можно отнести к концу 90-х годов прошлого века, когда сотовая связь стала постепенно входить в жизнь миллионов людей во всем мире. Стоит отметить, что к тому времени, производители телефонов уже четко представляли, что софт для "мобильника" - это перспективное направление, как с точки зрения разработки технологий, так и с точки зрения их отдельного коммерческого использования. Тогда в программную оболочку сотовых телефонов, помимо самых необходимых приложений, производители стали устанавливать дополнительное ПО. Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры , редакторы рингтонов , калькуляторы , календари и т.д.

Не отставали и сторонние разработчики, которые предлагали владельцам сотовых телефонов приложения, аналогичные установленным изначально, а также массу другого полезного и иногда бесполезного софта.

С появлением в 1997 году на рынке сотовой связи технологии WAP , позволяющей выходить в интернет с помощью мобильного телефона, количество программных приложений, как и их разработчиков, стало расти. Дело в том, что теперь поставить на телефон какую-либо программу стало гораздо удобнее и проще, так как ранее установка приложения могла быть осуществима лишь с помощью DATA-кабеля, соединяющего стационарный компьютер или ноутбук с мобильным телефоном. Стоит отметить, что в то время не каждая модель сотового телефона поставлялась в комплекте с DATA-кабелем, что ограничивало использование мобильных приложений.

Возможность выхода в интернет непосредственно через телефон позволила устанавливать на аппарат различное ПО, а также игры даже тем людям, которые не имели домашнего компьютера. Кроме того, WAP мог функционировать даже на бюджетных телефонах, за счет чего число пользователей мобильных приложений также увеличивалось. Единственным минусом WAP-доступа стала высокая стоимость передачи данных - скачав только несколько программ для телефона, пользователь мог потратить весь свой счет.

К началу нового тысячелетия началось бурное развитие рынка мобильного контента в целом и мобильных приложений в частности. Как грибы после дождя появляются специализированные сайты по продаже программных продуктов и мультимедийного контента для мобильных телефонов. А появление новых технологий передачи данных с помощью сотовой связи (GPRS , EDGE) позволяет удешевить мобильный интернет-трафик. Пользователи стали в немыслимых количествах скачивать из сети картинки, музыкальные рингтоны, игры, полезные программы и т. д.

Платные и бесплатные приложения

Независимо от того, для какого устройства используется та или иная программа, мобильные приложения можно подразделить на платные и бесплатные.

Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты ). По мнению экспертов организации GetJar, бесплатные приложения в большинстве случаев используются владельцами телефонов непродолжительное время. Одна из причин такого поведения пользователей обусловлена тем, что работать сразу с несколькими открытыми бесплатными приложениями неудобно. Во-первых, это влияет на производительность, а значит и на продолжительность работы аккумулятора устройства. Во-вторых, пользователя просто может раздражать постоянный переход между программами (особенно на аппаратах с сенсорным экраном) и связанная с этим потеря времени.

Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта. Например, альтернативный пользовательский интерфейс SPB Mobile Shell для коммуникаторов на базе Windows Mobile предлагает пользователю несколько вариантов управления устройством и его программным обеспечением с помощью одного приложения. Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.

Бесплатных приложений для Apple и Google не останется

Бесплатная модель распространения приложений для смартфонов очень скоро прекратит существование. Об этом рассказал в июле 2017 года руководитель департамента мобильных разработок Artezio (Артезио) , автор проекта Cost Track Игорь Есипович. По словам эксперта, на место бесплатной и условно-бесплатной модели придет система ежемесячной подписки, которая на данный момент для многих разработчиков становится приоритетной.

Немалую роль в росте популярности подписной модели играет политика Apple , которая делает ставку на ежемесячные отчисления, нежели на разовые доходы с продаж.

«Apple серьезно стимулирует разработчиков на внедрение платных подписок. С продажи контента корпорация получает 30%, а с подписки - только 15%, оставляя 85% разработчику против 70% дохода с продажи как в обычном случае», - сказал глава департамента Artezio.

Эксперт отмечает, что пока в цифровых магазинах наибольшую прибыль генерируют проекты с условно-бесплатной моделью распространения.

«Условно-бесплатная модель, вернее модель freemium и premium, пока гораздо лучше работает, чем все остальные. Например, Clash Royal, Clash of Clans, World of Tanks – эти приложения не продаются, в них предусмотрены только встроенные покупки. Игра Mortal Combat несет в себе не менее раскрученный бренд, чем Ubisoft с Assassin’s Creed, но именно в Mortal Combat встроенные покупки гораздо эффективнее», - отмечает Есипович.

Специалист считает, что со временем условно-бесплатная модель станет непопулярной, а основной доход разработчики будут получать с обновляемой подписки. При этом совершенно бесплатных приложений практически не останется.

Типы мобильных приложений

Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные), коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS , его контакты в электронной почте, ICQ , социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS , электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.

Безопасность

2019: У 76% мобильных приложений небезопасное хранение данных

19 июня 2019 года компания Positive Technologies сообщила, что ее эксперты протестировали мобильные приложения для iOS и Android и выяснили, что в большинстве приложений данные хранятся небезопасно, а хакеру редко требуется физический доступ к смартфону жертвы для их кражи.

По данным исследования, приложения для Android с критически опасными уязвимостями встречаются несколько чаще, чем программы для iOS (43% против 38%). Однако эта разница несущественна, считают эксперты, и общий уровень защищенности клиентских частей мобильных приложений для обеих платформ примерно одинаков.

Самой распространенной уязвимостью эксперты назвали небезопасное хранение данных, которое встречается в 76% мобильных приложений: в руках хакеров могут оказаться пароли , финансовая информация, персональные данные и личная переписка.

Для кражи данных злоумышленникам редко нужен физический доступ к смартфону жертвы: 89% обнаруженных нами уязвимостей могут быть проэксплуатированы с использованием вредоносного ПО . Вероятность заражения увеличивается в разы на устройствах с административными привилегиями (root или jailbreak). Но вредоносное ПО может повышать права самостоятельно. Попав на устройство жертвы, вредонос может запрашивать разрешения на доступ к пользовательским данным, а получив разрешение, передавать данные злоумышленникам. Мы рекомендуем пользователям внимательно относиться к уведомлениям от приложений о запросе доступа к каким-либо функциям или данным. Не стоит предоставлять разрешение на доступ, если есть сомнение в его необходимости для нормального функционирования приложения,

Как показали результаты исследования, серверные части не менее уязвимы, чем клиентские: 43% имеют низкий или крайне низкий уровень защищенности, при этом 33% содержат критически опасные уязвимости. Среди самых распространенных недостатков высокого уровня риска в серверных частях – недостаточная