Компьютеры Windows Интернет

Описание первого телевизора. Советы пользователю. телевизоры. Зворыкин Владимир Козьмич

Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Телевидение, история возникновения и развития которого укладывается в такой небольшой по меркам истории период, радикально изменило наше общение, отношение к информации, наши государства и культуру.

Изобретение

История изобретения телевидения длится почти 100 лет. В отличие от радио, которое было открыто одномоментно двумя людьми в разных точках мира, телевидение - это сложное, поэтапное создание технологии. Каждая страна имеет собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на участии своих ученых в этом процессе. Это объясняется тем, что технология создавалась целыми коллективами в виде решения отдельных технических задач. Чтобы не вдаваться в технические тонкости, назовем основных инженеров, причастных к этому событию.

У истоков стоит Уиллоуби Смит, изобретший фотоэффект в селене. Следующий этап открытия связан с именем русского ученого который запатентовал электрический способ передачи изображений. Также вклад в открытие сделали П. Нипков, Д. Бэрд, Дж. Дженкинс, И. Адамян, Л. Термен, которые независимо друг от друга в разных странах создают передатчики для трансляции изображений. Следующий виток развития технологии связан с появлением электронного телевидения. М. Дикман и Г. Глаге зарегистрировали создание трубки для передачи изображений. Но первый патент на технологию, которая и сегодня используется в телевизорах, был получен Борисом Розингом в 1907 году. Далее целая плеяда ученых работала над усовершенствованием технологии. И в 1931 году инженер В. Зворыкин создает иконоскоп, который и считают первым телевизором. На основе этого изобретения Ф. Фарнсуот создает кинескоп. Так история создания телевидения кратко и выглядит.

Принципы работы

В 1928 году с началом регулярного вещания начинается настоящая история возникновения телевидения. Улисс Санабриа впервые использовал радиоволны для передачи изображения и звука. Принцип работы телевидения заключается в особой проекции изображения на светочувствительную пластину в электронно-лучевой трубке. Долгое время история телевидения была связана с усовершенствованием этой трубки, это приводило к повышению качества картинки и к увеличению экранной поверхности. Но с появлением цифрового вещания принцип изменился, теперь кинескоп с лучевой трубкой стал не нужен. В нем используется совершенно другой способ передачи изображения. Оно кодируется и передается с помощью цифровых каналов и через системы интернета.

Виды телевидения

Долгая история развития телевидения привела к тому, что сформировались многочисленные его виды. Во-первых, оно делится на черно-белое и цветное. До 1950 года все телевизоры показывали только черно-белую картинку. Два стандарта цветного телевидения: NTSC и SECAM - действуют во всем мире до сих пор. Также телевидение можно разделить на платное и бесплатное. В каждой стране существует набор каналов, которые может смотреть любой обладатель телевизора. Но также существуют каналы, сигнал которых можно увидеть только за деньги. Формы оплаты могут быть разными, но доля такого телевидения неуклонно держится на цифре 30 % от всего рынка.

По способу передачи сигнала телевидение может делиться на:

  • эфирное, в этом случае телеприемник получает сигнал с телевизионной вышки, это самый привычный и распространенный способ вещания;
  • кабельное, в этом случае сигнал идет от передатчика по кабелю, присоединенному к телевизору;
  • спутниковое - сигнал передается со спутника и улавливается специальной антенной, которая передает изображение на специальную приставку, подключенную к телевизору;
  • интернет-телевидение, в этом случае сигнал передается через Сеть.

По способу кодирования информации телевидение делится на аналоговое и цифровое. Второе отличается более высоким качеством благодаря новейшим стандартам кодирования и передачи.

Функции телевидения

Телевидение давно уже стало важным социальным феноменом, у него есть немало значимых функций. Благодаря своему огромному охвату, доступности и убедительности, телевидение является важнейшим Именно телевидение является действенным инструментом распространения информации среди большей части населения.

Таким образом, история телевидения кратко может быть описана словом «информирование». Вторая по важности функция - это не напрасно политики и реклама так стремятся попасть в телевизор, именно этот канал позволяет убедить человека в правильности той или иной точки зрения и воздействовать на его поведение. Также телевидение выполняет культурно-просветительскую функцию. Оно транслирует и ценности, распространяет общественно одобряемые стандарты, оно передает человеку знания, формирует у него критерии оценки событий и явлений. Телевидение также способно выполнять интегративную функцию, так как может объединять людей в определенные сообщества. Как и все СМИ, телевидение выполняет воспитательную функцию: оно рассказывает о том, что есть добро и зло, задает моральные нормы и ценности. И, конечно же, телевидение выполняет развлекательную функцию, оно помогает человеку расслабиться, получить удовольствие от просмотра телепередачи.

Виды телевизионных передач

Вся история телевидения - это путь поиска новых форматов телевизионных программ. Каналы борются за зрителя и поэтому вынуждены создавать все новые разновидности. Современный телевизионный контент можно разделить на следующие виды:

  • Развлекательные передачи . Телевидение для многих людей является основным средством проведения досуга, поэтому каналы стараются предложить самые разные развлекательные передачи для различных групп зрителей.
  • Информационные передачи . История появления телевидения связана в первую очередь с необходимостью распространять информацию, и до сих пор многие люди включают телевизор для того, чтобы узнать новости и получить дополнительные сведения о явлениях и фактах.
  • Информационно-развлекательные программы . Сочетание двух важнейших функций позволяет заинтересовать большее количество зрителей, и поэтому продюсеры стараются совместить два формата в одном виде программ.
  • Образовательные передачи . Эти передачи направлены на углубление и расширение знаний по каким-либо вопросам. Они предоставляют зрителям полезную информацию, позволяют узнать что-то новое и расширить свой кругозор.
  • Социально-активизирующие передачи . Этот контент направлен на мобилизацию зрителей, вовлечение их в какую-либо общественно значимую деятельность, например, выборы.

Появление и развитие телевещания в мире

В 1928 году начала свою работу первая телевизионная станция. Улисс Санабриа впервые начал передавать изображения и звук по частотам своей радиостанции. Но начать регулярное вещание не было возможности их-за Великой депрессии. Массовая история телевидения с регулярным вещанием начинается в 1934 году в Германии. Немецкая телекомпания RRG впервые в истории вела трансляцию с Берлинской олимпиады по телеканалу. В 1936 году регулярное вещание было установлено в Великобритании. Чуть позже телекомпании возникают в США и СССР.

В 1950 году США впервые вводят новый стандарт цветного телевидения, почти мгновенно эта тенденция была подхвачена во всех развитых странах. В 1967 году Европа и СССР вводят свой стандарт цветного телевидения. Постепенно формируется телевизионная культура, нарабатывается система жанров, создаются архивы программ, появляются профессиональные тележурналисты и ведущие. Во второй половине 20-го века телевидение стало массовым, оно существовало почти в каждом доме Земли.

История развития телевидения кратко может быть описана как стремление к мировому господству. Телевидение всегда соревновалось с кинематографом, театром, массовыми зрелищами, но в итоге заняло свою нишу в современной культуре, не выиграв, но и не проиграв состязания.

Приход телевидения в Россию

История развития телевидения в России начинается с запозданием по сравнению с остальными развитыми странами. Этому помешала Вторая мировая война, которая поставила другие, более актуальные, задачи перед государством. Регулярное вещание начинается в 1931 году, когда запускается транслятор на средних волнах. Сначала его принимают лишь 30 механических телевизоров, позже русские мастера начинают изготавливать самодельные приемники. В 1933 году начинается выпуск приставок к радиоприемнику «Б-2» для приема отечественного телесигнала. В 1949 году начинается серийный выпуск отечественных телевизоров КВН. В 1951 году создается Центральное телевидение Гостелерадио СССР. В 1959 году проводятся эксперименты по запуску цветного вещания. В 1965 году СССР запускает первый спутник, который позволяет транслировать телевизионный сигнал на всю территорию страны.

Массовая история телевидения в России начинается в 1951 году, когда начинает работать центральная студия. Советская власть со всей серьезностью отнеслась к созданию телекомпании, понимая ее гигантские возможности по воздействию на умы населения страны. Поэтому к организации работы студии правительство подошло основательно, в ней открыли несколько тематических редакций: общественно-политическую, для детей и молодежи, музыкальную, литературно-драматическую. Через год появилась Ленинградская студия телевидения. Обе телестудии подчиняются Министерству культуры СССР.

До 1965 года вещание велось только в Москве и Ленинграде. Во второй половине 50-х годов появляются телевизионные студии во многих регионах, они снимали сюжеты для центральной студии. В конце 60-х годов вещание начинает распространяться на европейскую территорию, а с 1965 года - на всю страну. Постепенно появляются новые редакции: «Последние известия», «Первая программа», «Московская программа», «Образовательная программа» и т. д. Расширяется время вещания, со временем появляются новые каналы. Происходит разделение по цифрам, на первой цифре вещает Центральная студия, на второй идут местные программы. В начале 80-х годов появляются республиканские телестудии. Центральное телевидение начинает запускать несколько дублей для разных регионов.

Новое телевидение России

С перестройкой меняются подходы к работе телевидения, появляется возможность организации независимых телекомпаний. История создания телевидения нового формата начинается с возникновения телекомпании «ВИД». Ее организуют молодые журналисты В. Листьев, А. Любимов, А. Разбаш, Д. Захаров. Телекомпания начинает создавать различные продукты и продает их новым телевещательным компаниям. В 1989 году начинается акционирование существующих телестудий, появляются новые организации: «Останкино», ВГТРК, «Петербург - 5 канал». Между ними распределяются основные частоты, небольшие телекомпании начинают снимать для них различные программы. В 1996 году начинается бурный рост новых телекомпаний самого разного масштаба, от крупных, например НТВ и Рен-ТВ, до самых маленьких, городского уровня. Такое разнообразие приводит к тому, что в эфире появляется много программ самого разного вида: от политических до развлекательных. В стране растет количество телевизионных профессионалов, телевидение становится экономически выгодной сферой деятельности.

С 2006 года начинается четкое разделение на государственное и коммерческое телевидение, между которыми идет интенсивная конкурентная борьба за зрителя. Сегодня в России действует около 3200 телекомпаний, которые создают продукт для всех групп зрителей.

Коммерческое телевидение в России

История российского телевидения повторяет историю всей страны. Поэтому, когда СССР распался и возникает государство с новыми экономическими и политическими принципами, телевидение вынуждено также изменяться. Так, появляется коммерческое телевидение, которое, кроме перечисленных ранее функций, преследует цель извлечения экономической прибыли. Коммерциализация телевидения приводит к появлению рекламы, которая и является источником финансов. Также возникает сегмент платного телевидения, к которому относят кабельное, спутниковое и интернет-телевидение.

В России этот процесс идет чрезвычайно медленно, большая часть населения не готова платить за телевизионный продукт, а коммерческие каналы не могут предлагать много уникального контента, который бы составил конкуренцию бесплатному телевидению. Дополнительную сложность развитию платного телевидения принес интернет, в котором россияне бесплатно могут получить почти любую информацию. Однако можно увидеть, что постепенно жители России привыкают к таким услугам, как кабельное и спутниковое телевидение, которое за небольшую сумму приносит в дом большое количество каналов.

С большим трудом, но формируется и чисто коммерческое телевидение, которое существует только за счет продажи своего телепродукта. Таким примером является, например, независимая телекомпания «Дождь», которая существует за счет продажи подписки на свой канал и привлекает зрителей уникальными авторскими программами. История создания телевидения на платной основе на Западе имеет гораздо более успешную историю. В России, однако, пока коммерческое телевидение старается существовать за счет рекламодателей, привлекая большое количество зрителей на бесплатной основе.

Цифровое телевидение

Вся история телевидения связана с развитием технического прогресса. Он влияет на изменение технологии передачи изображения и обусловливает появление новых видов телевидения. Так, с возникновением цифровых технологий появляется и соответствующее телевидение. Существует несколько вариантов передачи цифрового сигнала: кабельное, спутниковое и эфирное. Новейшие технологии позволяют телеприемникам со специальным декодером принимать наравне с аналоговым и цифровой сигнал. Цифровая технология позволяет быстро на любые расстояния транслировать изображение высокой четкости. В зависимости от типа кодировки существует несколько мировых стандартов: европейский, японский и американский. Главные преимущества цифрового телевидения перед аналоговым заключаются в следующем:

  • уменьшение помех при передаче сигнала;
  • увеличение передаваемых программ в одном частотном диапазоне;
  • повышение качества передаваемого изображения и звука;
  • возможность интерактивного взаимодействия со зрителем, он может выбирать время просмотра, пересматривать программы, заказывать определенный контент;
  • возможность передачи дополнительной информации, кроме телевизионных программ.

Сегодня во всем мире быстро идет замена аналоговых передатчиков на цифровые. В России также принята программа замены аналогового вещания на цифровое, уже сегодня все основные каналы передают два вида сигналов, но постепенно будет уменьшаться количество аналоговых каналов. Со временем, когда все зрители заменят телеприемники в своих домах на современные, сойдет на нет.

Современные тенденции развития телевидения в мире

С телевидения меняет свой вектор. Сегодня каждая крупная телекомпания создает электронную версию канала, где можно увидеть телепередачи, оставить комментарии, сделать какие-то заявки. Телевидение меняет модель взаимодействия со зрителями, теперь каналы постоянно стремятся вовлекать зрителей в коммуникацию. И очевидно, эта тенденция будет только развиваться. Зрители уже имеют возможность оставлять комментарии, голосовать, задавать вопросы героям программ. Видимо, в скором будущем утратит актуальность сетка вещания, каждый зритель будет формировать свою сетку по запросу. Современный зритель все больше становится потребителем, и его интересы и дальше будут определять форму подачи информации на телевидении. Тенденция интеграции телевидения с электронными СМИ будет, видимо, только нарастать. Телевизор станет не только приемником телеконтента, но и многофункциональным устройством.

Перспективы развития телевидения в России

Современная телевидения движется в том же направлении, что и общемировая. В 2004 году в России впервые был осуществлен доступ к оптико-волоконному способу передачи телевизионного сигнала. Так открылась новая эра интернет-телевидения. Сегодня телекомпании испытывают сильное давление электронных СМИ, которые привлекают зрителей, особенно молодого возраста. Поэтому очевидно, что история телевидения в России будет развиваться в соперничестве и сотрудничестве с интернетом. Сегодня 99 % домохозяйств охвачены телевещанием, но намечается тренд отказа от телевизоров, особенно в молодых семьях столичного региона. Видимо, существующее многообразие телекомпаний немного снизится за счет перекочевавших в интернет, будет усиливаться специализация компаний, интенсивнее станет разделение на вещательные и производящие компании.

Телевизор – устройство для приема телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающихся на экране.

Первые телевизоры

В 30-х годах прошлого века началось производство телевизионных приемников для массового потребителя. Но до того момента десятки ученых и изобретателей работали над его появлением.

Англичанин Смит в 1873 году открыл явление фотоэффекта, без которого изобретение телевизионного устройства было бы невозможно. Португалец Андриано де Пайва в 1878 году изобрел прибор для передачи изображения по проводам. Немец Карл Браун и Борис Розинг трудились над получением изображения через электронно-лучевую трубку.

В 1933 году Владимир Зворыкин изобрел передающую электронную трубку. Именно Зворыкин, изобретя иконоскоп, по праву может считаться отцом электронного телевидения.

Телевидение становится массовым

В 1929 году американская компания Western Television начинает серийный выпуск первых телевизоров Вижнетт, правда картинка изображения на таком телевизионном приемнике была размером с марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контура, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства.

Шагом к массовому использованию стало появление электронного телевидения. Устройства для массового потребителя стали выпускаться в начале в Германии компанией Telefunken. Затем во Франции, Великобритании и США. Вторая Мировая война привела к снижению производства телевизоров по всему миру...

Телевизор в каждый дом

После войны в США, в отличие от пострадавшей Европы, производство телевизоров для массового потребителя только начинало набирать обороты. В 1946 году телевизоры были всего в 5 из 100 семей, а уже в 1962 году телевизионные приемники стояли у 90% населения.

Параллельно шли разработки в сфере цветного изображения, в 1953 году в США появляется система аналогового цветного телевидения NTSC. В 1955 году 40 тысяч цветных телевизоров нашли своих хозяев. В послевоенной Европе темпы распространения цветных телевизионных приемников были значительно скромнее.

В 1956 году изобретатель Роберт Адлер разработал и внедрил пульт дистанционного управления. В 1974 году появился инфракрасный пульт, которым пользуются и сейчас. В 80-х к телевизору стали подключать игровые приставки, видеомагнитофоны, компьютеры.

В середине 2000-х годов рынок заполонили плазменные и жидкокристаллические телевизоры.
Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.

История развития телевизора в СССР

29 апреля 1931 года в СССР прошел первый сеанс телевещания. А уже начиная с осени 1931 года, телепередачи начинают выходить регулярно. Так как в те времена, телевизор мог мало кто себе позволить, организовывались специальные места для коллективного просмотра. Некоторые умельцы-радиолюбители по схемам, найденным в журналах, собирали своими руками первые механические модели телевизионных приемников.

Советское правительство уделяло особое внимание развитию телевещания в стране. При разработке пятилетних планов, телевидению было отведено особое место. Все это способствовало появлению звукового телевещания. Первая передача со звуком прошла 15 ноября 1934 года.

Вторая Мировая война вмешалась в процесс развития и распространения телевидения. Телевещание было прекращено. Возобновилось только после 1945 года.
В 1947 году начато серийное производство телевизионных приемников Москвич–Т1, Ленинград–Т1.
1949 год ознаменован выпуском телевизора КВН-49, рассчитанного на массовое распространение.

Ответить на вопрос о том, кто изобрёл телевизор, с первого взгляда достаточно сложно, так как история телевизора, как технологии, имела две ветви развития, имеющих в основе себя разные принципы – электромеханический телевизор (механический) и электронный. Зачастую в ответ на подобные вопросы всегда втискиваются экономические, политические и идеологические интересы, от чего всё становится ещё более запутанным. Но всё-таки попробуем более детально разобраться в личностях и персоналиях, которые внесли вклад в развитие телевидения и изобретения телевизора.

Как правило, вы можете встретить следующие фамилии, которым приписывают изобретение телевизора: Бэрд, Розинг, Зворыкин, Катаев, Перский, Нипков, Такаянаги, Фарнсворт. Попробуем разобраться в этих фамилиях и какой вклад каждый из них внёс в изобретение телевизора.

Нипков Пауль Юлиус Готлиб

Техник и изобретатель из Германии. Известен прежде всего тем, что 1884 году изобрёл диск, получивший название «диск Нипкова». Диск позволял механически сканировать объекты, чтобы информацию о них можно было в дальнейшем передать на приёмник. Диск представлял из себя обычный вращающийся круг с отверстиями по спирали. Вращаясь, он позволял считывать объект построчно. Нипков не изобрёл телевизора, но изобрёл важную составляющую для механического телевидения.

Схематическое изображение диска Нипкова

Перский Константин Дмитриевич

Был преподавателем в кадетском корпусе Санкт-Петербурга, имел звание гвардейского капитана артиллерии. В 1900 году выступил на IV Международном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение посредством электричества», где впервые употребил термин «телевидение» («television»). Так как доклад читался на французском, то многие даже не задумываются над тем, что термин по сути придуман русским. Но Перский не имеет никакого отношения непосредственно к разработке телевизора.

Бэрд Джон Лоуги

К 1920-м годам, когда усиление сигнала сделало телевидение более практичным, шотландский изобретатель Джон Лоуги Бэрд использовал диск Нипкова в своих прототипных видеосистемах. 25 марта 1925 года Бэрд дал первую публичную демонстрацию телевизионных изображений силуэта в движении в универмаге Selfridge в Лондоне. Поскольку человеческие лица не имели достаточного контраста, чтобы проявить себя в его примитивной системе, он транслировал изображение головы говорящей куклы чревовещателя, названного «Stooky Bill», чьё окрашенное лицо было более контрастным. К 26 января 1926 года он впервые презентовал передачу изображения человеческого лица в движении, посредством радио, что считается первой телевизионный передачей в мире. В 1927 году осуществляет первую широковещательную передачу в мире, передавая сигнал между Лондоном и Глазго на расстояние 705 км.

Розинг Борис Львович

Розинг был русским учёным-физиком, педагогом и изобретателем. Он понял тупиковость пути развития механического телевидения, поэтому начал свои исследования с того, что ввёл в систему телевидения безынерционный электронный луч, тем самым открыв альтернативный путь для развития телевизионной связи. Его главная заслуга состояла даже не в том, что он предложил новый способ передачи изображений на расстоянии, который был ещё очень несовершенный, а в том, что этот способ передачи задал вектор развития для всех телевизионных систем будущего, в том числе современных. В системе Розинга не было механических частей. Именно из-за этого факта Розинга следует считать главным изобретателем электронного телевизора. Этот приоритет также закреплён патентом в 1907 году, которые были признаны в ряде ведущих европейских держав, таких как Германия, США, Англия. А в 1911 году Розинг создал прототип кинескопа, который принимал простейшие изображения, что стало первой в мире телевизионной передачей электронного телевидения.

Схема телевизионной системы Б. Л. Розинга, разработанной в 1907 г. Вверху — передающее устройство, внизу — приемная электронно-лучевая трубка.

Кэмпбелл-Суинтон Алан Арчибальд

Алан Кэмпбелл-Суинтон был шотландским инженером-электриком, который являлся основным конкурентом Розинга в области разработки теоретических основ для электрического телевидения. Кэмпбелл-Суинтон, как и Розинг, понимал, что механическое телевидение ограничено в своём развитии из-за ограниченного количества линий сканирования, приводящее к плохому качеству изображения и мерцанию картинки. В 1908 году он написал статью для журнала «Nature», где изложил своё взгляд на «электрическое видение». В том же году он пишет ещё одну статью «Дистанционное электрическое зрение», где излагает принципы, по которым предлагает создавать электрическое телевидение. В 1911 году он выступает со речью в Лондоне, где теоретически описывает систему дистанционного электрического зрения при помощи электронно-лучевых трубок, как на приёмном, так и на передающих концах, которая принципиально ничем не отличалась от схемы Розинга. Правда ему так и не удалось провести успешные эксперименты по созданию такой системы в дальнейшем. В 1914 году он провёл ряд не очень успешных экспериментов в сотрудничестве с Г.М. Минчиным и Дж. К. М. Стэнтоном.

Такаянаги Кэндзиро

25 декабря 1925 года японец Кенджиро Такаянаги продемонстрировал телевизионную систему с разрешением в 40 строк, в которой использовался дисковый сканер Нипкова и электронно-лучевая трубка. Этот прототип все ещё демонстрируется в Мемориальном музее Такаянаги в Университете Сидзуока, в кампусе Хамамацу в Японии. К 1927 году Такаянаги улучшил разрешение до 100 линий, что было непревзойдённым до 1931 года. К 1928 году он первым передал человеческие лица в полутонах. Его работа оказала влияние на более позднюю работу Зворыкина Владимира Кузьмича.

Фарнсуорт Фило Тэйлор

Фарнсуорт является американским изобретателем в области телевидения. Его вклад в заключается в том, что он изобрёл специальное передающее устройство под названием «диссектор изображения», которое делало то же, что и диск Нипкова в механической системе, оно позволяло разбивать изображение на электрические сигналы. Также ему удалось впервые в мире построить полностью электронную телевизионную систему, которую он продемонстрировал в 1928 году в прессе, а в 1934 году он продемонстрировал эту систему общественности.

Диссектор изображения Фарнсуорта

Катаев Семён Исидорович

Катаев был советским изобретателем и учёным, который занимался развитием идей Розинга в практической части. Он был конкурентом другому изобретателю русского происхождения, о котором будет сказано ниже, Зворыкину. Оба изобретателя старались развить идею Розинга о применении ЭЛТ в телевидении. Но трубки бывают разные. Немцы в это время усиленно пытались развивать ЭЛТ с газовой фокусировкой, то есть использовали газ в трубке, чтобы фокусировать катодные лучи. Катаев же пошёл по другому пути и стал разрабатывать ЭЛТ с магнитной фокусировкой. Результатом его работы стал т. н. «радиоглаз» – аналог иконоскопа Зворыкина. Своё изобретение Катаев С.И. протестировал в 1931 году, а в 1933 году получил на него патент в СССР. Позже, когда Зворыкин и Катаев показывали друг другу свои изобретения, Зворыкин отмечал, что радиоглаз по некоторым параметрам превосходит его иконоскоп.

Зворыкин Владимир Козьмич

Зворыкин также был русским изобретателем и учеником Бориса Розинга, правда после революции у него не заладились отношения с новой советской властью, и он эмигрировал в США, где продолжил развивать идеи своего учителя. Зворыкина на Западе считают изобретателем телевизора, но так, конечно, считать нельзя по тем многим причинам, которые мы уже отметили выше, хотя его вклад в развитие телевидения также сложно переоценить. В отличие от Катаева Зворыкин пошёл по пути создания ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Мышление Катаева и Зворыкина было диаметрально противоположным, что и породило такое различие в подходах и изобретениях. Если Катаев, как настоящий теоретик, сначала решил изобрести передающую трубку, а только потом приёмную, то Зворыкин сделал всё наоборот, так как вместо передающей можно было использовать передатчик, построенный по типу диска Нипкова. В 1935 году В.К. Зворыкин получил патент в США на своё изобретение, хотя демонстрации своего изобретения он устраивал ещё в 1926 году. Телевизоры с магнитной фокусировкой до 70-х годов 20-го века были больше распространены, так как долго не удавалось получить не уступающую по качеству ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Но именно с появлением иконоскопа электронное телевидение в полной мере стало реальностью.

ИТОГИ

Как уже писалось выше, следует различать электромеханический и электронный телевизоры. Механический телевизор появился параллельно электронному, поэтому его нельзя считать предшественником, скорее тупиковой ветвью развития. Он был сильно ограничен в увеличении качества и разрешения картинки, в отличие от телевизора с электронно-лучевой трубкой. Поэтому все фамилии, связанные с механическим телевизором, можно исключить из претендентов на изобретение телевизора в том виде, в котором мы его знаем. Таким образом Нипков, Бэрд и остальные не изобретали электронный телевизор.

В интернете часто можно встретить тезис о том, что Катаев подал свою заявку на патент раньше Зворыкина и формально его правильнее считать изобретателем телевизора, однако фактически Зворыкин изобрёл свой иконоскоп раньше, но из-за бюрократической волокиты его патент долго рассматривался. На самом деле это в общем-то неважно, так как оба они были учениками Розинга, а Зворыкин не раз подтверждал приоритет Розинга в изобретении телевидения, поэтому именно Розинг Борис Львович, очевидно, и должен быть назван изобретателем телевизора. Он задолго до всех предвидел будущее электронного телевидения, был активным популяризатором этой идеи.

Телевизор присутствует практически в каждом доме. Используете вы его для просмотра передач, интернет контента либо для различных игр - так или иначе, большой телевизор в доме вещь комфортная. В данном обзоре мы взглянем на основные стадии, которые прошло это изобретение по мере своего развития.

На данный момент трудно для себя предположить телевизор, в котором не использовалась бы электроника. Однако началось всё с применения достаточно обычных механических приспособлений.

1-ое принципиальное изобретение в истории телевизоров было создано, когда германский студент Пауль Готлиб Нипков обучался в Нойштадте. Он тосковал по маме и сильно мечтал видеть её на новогодний вечер. Чтобы воплотить собственное стремление он принял решение сделать устройство по типу телефонного аппарата либо телеграфа, благо тогда они уже были. Такие рассуждения подсказали ему идею нового прибора - сканирующего диска, кот-ый в дальнейшем получил его имя.

Его открытие состояло из крутящегося диска с отверстиями размещёнными по принципу спирали. Когда диск вращался каждое такое отверстие сканировало собственную строчку. Число строчек было пропорционально числу отверстий сделанных на диске.

Де факта каждая строчка была составляющей окружности, но учитывая большой радиус диска в соотношении с размером экрана они в полной мере сближались до ровных линий. После установки фоточувствительной панели за диском стало возможным извлекать изображение в котором разрешение строчек было равнозначным числу отверстий на диске.

Патент на изобретение Пауль Нипке получил в 1884 году. Данный факт справедливо можно считать становлением эпохи TV. Тем не менее, чтобы применять его не только лишь к распознавания, но и для трансляции картинки, понадобилось ждать более 30 лет.

Первый механический телевизор

Шотландский экспериментатор Джон Лоуги Берд в 20-е годы XX столетия проводил опыты с 2 дисками Нипкова надеясь найти способ не только сканировки, но и трансляции картинки. Концепция его опыта содержалось в том, чтобы провести синхронизацию вращения 2 дисков - 1-го сканирующего, 2-го - воссоздающего. Сзади 1-го диска был должен размещаться фотоэлемент, а сзади 2 - радиолампа. Их, так же, нужно было синхронизировать. При регистрации фотоэлементом более насыщенного света, лампа обязана была светить более ярко, при менее интенсивном - тускнее.

Потерпев несколько неудач Джон Бэрд все таки смог синхронизировать диски Нипкова. Изначальной картинкой, которую ему удалось воссоздать при помощи этого устройства, стал мальтийский крест, его контур без сомнений вырисовывался на воспроизведённом изображении.

Джон Бэрд в 1923 году оформил патент на своё ноу-хау, однако на тот момент ни один человек не смог разглядеть колоссальных возможностей. Тщетно пытаясь найти финансирование и поддержку своего изобретения, ему оставалось собственными силами продвигать проект.

В 1928 году обществу было продемонстрировано 1-ый прибор с именем The Televisor. Он представлял из себя приличных размеров ящик с внушительным экраном и диском. Он скорее был похож на слуховую телефонную трубку тех времен, с одним отличием, к ней надо было прикладываться не ухом, а глазом.

The Televisor (модель 1930 г.)

С течением времени качество изображения улучшалось: первоначальные 30 линий увеличились до 38, потом до 90, в последствии до 120. Такой подход требовал постоянно добавлять диски и их вращение нужно было увеличивать. И к тому моменту такие устройства быстро достигли предела своего развития.

Электронные телевизоры

В тоже время параллельно с механическим аналогом телевизора разрабатывался и электрический вариант. Идея основывалось на изобретении Карла Фердинанда Брауна, физика из германии лауреата Нобелевской премии. Во 1897 г. он разработал лучевую-катодную трубку. В её состав входила стеклянная колба с вертикальными и горизонтальными отводящими катушками. Генерируя усилия тока на катушки, формировалось магнитное поле и оно искожало магнитный фон, отклоняя проходивший через них поток электронов. Более сильный ток приводил к более сильному отклонению. Распределяя ток между катушками по силе подачи возможно стало довольно точно направлять поток электронов на заданное место.

Два физика в 1923 г., Владимир Зворыкин и Фило Тейлор практически в одно и тоже время продемонстрировали общественности изменённую лучевую-электрическую трубку, в последствии она и применялась в обычных телевизорах. Кто был родоначальником современного телевизора мы оставим на усмотрение экспертов. Существуют разные мнения.

Кинескопные телевизоры

Модели телевизоров с кинескопом господствовали в мире до 21 столетия. Весь этот период они интенсивно формировались. У них появился цветной экран.

Потом эти телевизоры становились более плоскими, а лучевая-электронная трубка стала очень маленькой и более эффективнее. Теперь на данный момент времени и такие технологии стали пределом совершенства. С увеличением экранов телевизоров, они стали тяжелее и больше, что приводило к увеличению потребления энергии и качество изображения не улучшалось значительно.

Современные телевизоры

На ряду с образцами с электронно-лучевыми трубками в продаже стали фигурировать модели с плоским экраном. С момента создания ЭЛТ, были применены несколько технологий, которые в свой отрезок времени предоставляли определённый спектр возможностей.

Технология плазменного телевидения основывается на том что определённое вещество содержится в капсуле в изменённом состоянии. Основа функционала подобной технологии была представлена в 1930-х, а основные экземпляры возникли только в 1960 годах. Но массового продаваться они стали лишь в с начала 2000 года.

Сам экран подразумевал отдельные ячейки для изображения находящиеся в середине двух слоев стекла. В ячейке содержится плазма, это газ подверженный ионизации, в котором без препятственно перемещаются ионы и электроны. В момент когда, через плазму пропускают ток, она начинает производить свет, но это был свет ультрафиолета. Однозначно его глаз человека не мог увидеть. С помощью специального флуоресцентного напыления свет преобразовывался в спектр видимый человеческому глазу и в нужном цвете.

Панели плазма довольно долго держали пальму первенства на рынке, но вскоре с течением времени их начали выражаться всё больше. Во-1-х, плазменные мониторы стали проигрывать в яркости технологиям конкурентов, при просмотре в хорошо освещённых помещениях оно стало не комфортным. Помимо этого, размеры стали фактором лимита. Плазменные экраны невозможно было сделать довольно внушительными по диагонали экрана ни довольно плоскими. Это и другие причины в общем заставили производителей в начале 2010-х начать отказываться от данной технологии в пользу OLED и LED.

LCD - LED Телевизоры со обратной подсветкой

Телевизионные панели с обратной подсветкой на данный момент более востребованы в следствие сравнительной легкости изготовления и как результат, стоимости технологического процесса. Основополагающие понимание работы таковых панелей состоит в том, что за слоем вязких кристаллов (LCD) размещается источник подсветки. Обычно, модель ТВ обусловлена механизмом такой подсветки. LCD-ТВ именуют панелями с флуоресцентной, а LED-ТВ - со светодиодной. Однако, на самом деле, их можно считать LCD.

Такие, жидкие кристаллы- это молекулы, которые способствуют поляризации света. Вместе с тем, зависимо от проходящего через них электрического потока, у них есть возможность поворачиваться на месте. От градуса угла поворота зависит, какое количество света они пропустят.

Обычный пиксель в LED форме содержит ещё 3-х под-пикслей: зеленого, красного, голубого (RGB). Различные цвета достигаются напылением подходящих фильтров сверху пикселей. Сила тока, направленная на отдельно взятый суб-пиксель означает, как «закрывается створка» отдельно взятого кристалла, как результат, какое количество каждого изо оттенков проникает в единицу отображения.

Внедрение этой технологической особенности в конвейерном производстве ТВ разрешило существенно удешевить панели, чтобы сделать их тоньше и больше. Сейчас большая часть телевизоров, которые возможно приобрести, созданы конкретно по типу жидких кристаллов с оборотной подсветкой.

OLED ТВ без обратной подсветки

Закономерным развитием технологии LCD считается OLED. В этой технологии отказались от подсветки, потому что светодиоды, применяемые в OLED-экранах могут проецировать свой свет. Данное свойство разрешает производить панели более тонкими. К примеру, наиболее тонкие ТВ-панели компании LG в толщину меньше 4 см. В том числе и 64-дюймовая модель довольно легкая и чтобы её установить традиционные крепления не требуются. ТВ прикрепляется на магнитах к металлическому листу на стене.

Характерная специфика OLED-ТВ – это самый максимальный угол обзора. В том числе и во время просмотра с дольно острого угла интенсивность и яркость отображения не понижаются, а цветовая гамма сохраняет свою четкость и яркость.

Платформа WRGB не считая 3-х базовых цветов содержит а также белый дополнительный пиксель, что дает возможность продлить срок эксплуатации приборов. Очередное явное превосходство, нет задней подсветки – отменные характеристики контрастности, которые невозможны в LCD-панелях.

С продвижением OLED-ТВ непрерывно увеличивается палитра цветов отображений, растет чёткость и концентрация оттенков, а наибольшая яркость возможна . Кроме того необходимо заметить усовершенствованную трансляцию деталей в более темных участках и улучшенную размеренность свечения.

Важная характеристика в особенностях изображения -это время отклика – выше скорость отклика, четче картинка, исчезает действие. Основной недостаток OLED-ТВ сейчас считается цена. Они на порядок дороже других телевизоров и когда цена упадет неизвестно.

Заключение

Телевизоры прошли долгую дорогу. Менее чем, за век, технология сделала огромный скачок от механического устройства до ТВ панелей при толщине в несколько сантиметров, большой диагональю и форматом изображениям 4K.

Возникают всё более продвинутые технологии при которых улучшается качество картинки. И неизвестно, какими будут телевизоры через несколько десятков лет.

Об истории такого привычного для всех предмета техники, как телевизор, уже сегодня можно написать целую книгу - настолько она богата любопытными фактами и значимыми открытиями. Мы решили представить вам те из них, которые непременно нашли бы освещение в последней главе этого фолианта. Уверены, что даже в новейшей телевизионной истории найдутся малоизвестные факты!

Модели первых телевизоров

80-е годы XIX века:

Принципы дистанционного управления

Патент №613809 на первую систему дистанционного управления принадлежит небезызвестному ученому Николе Тесла: возможность включения и выключения электроприборов посредством радиосигналов он продемонстрировал Королевской академии еще в 1882 году.

Идею стали использовать в военных целях, а свое бытовое применение она долгое время не находила: слишком громоздкими в то время были элементы питания и электрические схемы. К тому же радиоволны не подходили для этих целей прежде всего потому, что для них практически нет преград.

Скажем, переключая кнопки на своем пульте ДУ, пользователь смог бы управлять телевизорами во всем доме. В самой середине 20 века телевизионщики все-таки придумали им простую альтернативу, получившую название Lazy Bones (с англ. «ленивые кости»).

Кнопки управления были вынесены на отдельную плату, подключаемую к телевизору с помощью длинного и толстого кабеля. При этом размеры первого пульта были сопоставимы с размерами современных ноутбуков. Тем не менее, это был настоящий прорыв.

Разработчик этого пульта ДУ - компания Zenith Radio Corporation - на достигнутом не остановился, и вскоре представил новую версию пульта под названием Flashmatic. Кабель в ней был заменен лучем видимого света, а само устройство по сути представляло собой обычный фонарик, по конструкции напоминавший пистолет.

Направляя его на один из фотоэлементов, встроенных в телевизор, можно было изменить громкость или переключить канал. Недостатки новинки обнаружились сразу. Главными из них стали ложные срабатывания от ламп освещения и солнечного света: достаточно было включить настольную лампу, чтобы телевизор начал спонтанно менять настройки. В итоге разработки отказались от новинки.

Следующая идея передачи сигнала была связана с ультразвуком. В 1956 году один из сотрудников все той же компании разработал систему Space Command, которая работала по методу ксилофона - когда пользователь нажимал на кнопку, пульт издавал определенный звук. Он в свою очередь воспринимался микрофоном, встроенным в телевизор.

Такой пульт оказался более удобным: его длина была не более 5 см, он работал без источников питания и был оснащен тремя кнопками - переключение каналов в том или ином порядке и выключение телевизора. Но недостатки обнаружились и здесь: полностью исключить ложные срабатывания разработчикам не удалось.

Несмотря ни на что, именно эти пульты ДУ стали массово продаваться во всем мире. Их популярность прошла только в 80-х годах, когда ITT Corporation предложила использовать для передачи сигнала инфракрасное излучение, невидимое глазом.

Будущее пульта ДУ

С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки создать универсальный пульт ДУ, способный одновременно управлять множеством технических устройств - телевизорами, музыкальным центром, кондиционерами, гаражными воротами и т.д.

Первопроходцем в этом деле стал Стефан Возняк, известный как создатель знаменитого компьютера Apple 2. Первая разработка его универсального пульта была представлена в 1987 году, однако оказалась слишком сложной для рядового пользователя. Сегодня обыватели стали более продвинутыми, а устройства ДУ - привичными.

Одна из последних разработок в этой области принадлежит компании Philips. Ее пульт ДУ Prestigo SRT9320 оснащен сенсорным экраном и способен управлять 20 устройствами! Он программируется на выполнение многочисленных функций и режимов. Устройство еще не поступило в продажу, но, по данным интернета, его можно будет приобрести уже в первом квартале этого года по цене около 250 долларов.

60-е годы XX века:

Изобретение плазменного экрана

«Прародителем» плазменного экрана считается информационное табло, подобное тем, что используются на вокзалах и в аэропортах. Такие простейшие плазмы, предложенные сотрудниками лаборатории Иллинойского университета в 1964 году, были монохромными и могли воспроизводить только статичные картинки с разрешением всего 4х4 пикселя.

Понадобилось 3 года, чтобы улучшить изображение до 16х16 пикселей, но и этого было недостаточно для перерождения табло в телевизор. Настоящий прорыв случился только в 90-х годы, когда в Японии реализовывалась государственная программа развития дисплейных технологий и к проблеме подключились целые научно-исследовательские институты.

Результатом их работы стала полноцветная плазменная панель, выпущенная компанией Fujitsu в 1992 году. В 1996 году мир увидел еще более усовершенствованную версию с использованием ячеек переменного тока, разработаннную компанией Panasonic, а спустя три года она же предложила 60-дюймовую плазму с несравненной яркостью и контрастностью. Но и на тот момент не все проблемы в работе плазмы были решены до конца.

Как добиться для каждого пикселя нужной яркости свечения? Как справиться с «послесвечением»? Как организовать эффективный отвод тепла от матрицы? Постепенно удалось найти рациональное решение всех этих проблем. На рынок пришли новые компании, и каждый из игроков, добиваясь улучшения характеристик цветопередачи, контрастности и управляемости, добавлял что-то свое.

Будущее плазменных телевизоров

Несмотря на разговоры о неэффективности плазменных технологий, производители не теряют оптимизма, предлагая все новые и новые разработки. Одним из важнейших достижений «плазменного века» можно считать технологию Full HD.

Прорыв в борьбе за высокое разрешение принадлежит все той же компании Panasonic - это 1920 х 1080 пикселей на 42 дюйма в сочетании с инновационной разработкой Sub-fi eld drive 480 Гц, обеспечивающей безупречную передачу динамичных сцен.

На данный момент технология Full HD признана самой совершенной среди прочих разработок для плазменных телевизоров. В последние годы компания Panasonic совершила еще несколько важных достижений в этой сфере: запустила серийное производство самой большой в мире 150-дюймовой панели, представила несколько моделей супертонких и легких «плазм будущего». Примечательно, что жидкокристаллическим конкурентам до таких показателей еще далеко.

В этом году среди HD-устройств появилась новинка, обеспечивающая еще более высокое качество изображения - это BeoVision 4 от Bang & Olufsen. В эту плазму встроена система Automatic Picture Control, датчики которой постоянно регистрируют параметры освещенности в комнате, где осуществляется просмотр, и соответствующим образом регулируют яркость и контрастность.

Но и это еще не все. BeoVision 4 обеспечивает должное качество изображения в течение длительного времени благодаря запатентованной технологии Automatic Colour Management, которая технически реализована в виде трансформируемого манипулятора с камерой. По истечении каждых 100 часов просмотра или по вашему желанию с помощью видоискателя камеры он сканирует тестовое изображение, которое появляется на экране.

В течение нескольких секунд данный манипулятор выполняет анализ цветовой температуры и производит ее регулировку, целью которой является обеспечение устойчивой цветопередачи даже по истечении тысяч часов использования изделия.

70-е годы XX века:

Появление жк-телевизора

Удивительно, что открытие жидких кристаллов произошло еще в 1888 году: тогда австрийский ботаник Фридрих Райнитцер обнаружил их, исследуя холестерин в растениях. Его привлекла необычная структура вещества, которое при нагреве превращалось в жидкость, сохраняя при этом кристаллические свойства.

Почти сто лет потребовалось науке, чтобы найти для этой удивительной находки идеальное применение. Первооткрывателем в этом деле стала компания Radio Corporation of America, представившая монохромный экран, работающий на жидких кристаллах. Эта технология сразу обрела популярность и стала проникать на рынок потребительской техники - в частности, наручных часов и калькуляторов.

Но до появления цветных ЖК-экранов ей предстояло пройти еще долгий путь. Гигантский скачок в эволюции телевизоров произошел с изобретением первых ноутбуков. Конечно, ЖК-матрицы в них тогда были очень примитивными: они управляли только тремя базовыми пикселями (красным, синим и зеленым), к тому же они с трудом справлялись с отображением подвижных изображений - при быстрой смене картинок видеоряд превращался в сплошную кашу.

Но это послужило толчком для дальнейшей доработки ЖК-панелей и способствовало скорейшему появлению активных матриц, в которых каждый субпиксель управляется отдельно, а количество оттенков, вопроизводимых монитором, достигает 16 миллионов!

Будущее ЖК-телевизора

Сегодня главная борьба между производителями ЖК-телевизоров развернулась за толщину, причем счет ведется на ценные миллиметры. Для покупателей такие нюансы не имеют никакого значения, однако производители мечтают войти в историю как создатели самого тонкого телевизора. За эти лавры борются несколько брендов, но пока первенство держит телевизор Sharp XS1 с толщиной всего 2,3 сантиметра. Правда, известно, что в разработке у Hitachi есть концепт тоньше на 0,4 мм!

На рынке ЖК-технологий встречаются и революционные находки. Так, компания Active (Япония) разработала «композитный жидкокристаллический дисплей», способный во включенном состоянии пропускать лучи света от внешних источников.

Удивительно, но факт: глядя на такой телевизор, можно наблюдать происходящее не только на мониторе, но и позади него. Сейчас разработчики всерьез думают изготовить жидкокристаллический телевизор с двумя панелями: традиционной жидкокристаллической сзади и прозрачной жидкокристаллической панелью впереди.

С таким телевизором можно будет смотреть два фильма сразу, наблюдать за детьми и смотреть фильм, либо смотреть фильм и играть на приставке. Сегодня это чудо техники, готовясь к запуску в производство, проходит массу испытаний.

А пока в поисках новых эффектов и ощущений можно опробовать разработку компании Philips - систему фоновой подсветки по всем четырем сторонам телевизора Ambilight Full Surround. Благодаря согласованным с действиями световым эффектам она помогает вывести настроение и движение за рамки экрана. Независимые исследования, проведенные в 2004 году, показали, что это усиливает восприятие и в большей степени вовлекает зрителей в происходящее.

Центр исследования света (Нью-Йорк, США) подтвердил: по сравнению с обычным режимом просмотра телевизора, подсветка Ambilight уменьшает зрительное напряжение, дискомфорт и утомляемость глаз.

Производители ЖК-телевизоров не оставляют без внимания и еще одну важную характеристику своего товара - дизайн. Тот же Philips осенью этого года предложил интересную новинку - телевизор, меняющий внешний вид по желанию хозяина благодаря съемным рамкам различных цветов, рисунков и материалов, крепящимся на скрытые магниты.

В качестве финального штриха в этой серии продуктов под названием Flavors предусмотрен выбор стиля оформления экранных меню в соответствии с рамкой. Таким образом, рамка вокруг экрана отвечает тому, что происходит на экране.

полезно

Для проверки телевизора на предмет наличия битых пикселей возьмите с собой в магазин ноутбук и VGA-кабель. Предварительно скачайте из сети Интернет программу Nokia Monitor Test. Попросите менеджера подключить ноутбук к желанному устройству отображения и внимательно осмотрите каждый сантиметр матрицы во всех трех цветовых полях (красном, синем, зеленом), доступных в Nokia Test.

90-е годы XX века:

Разработка OLED- технологии

OLED-дисплеи - одна из последних технологий в передаче изображения. Она еще малоизвестна и не получила широко распространения в большей степени потому, что ее использование в производстве телевизоров и мониторов требует серьезной доработки.

Само понятие OLED расшифровывается как organic light-emitting diode, то есть тонкопленочный светодиод, в котором излучающий слой сделан из органических материалов. К его созданию и доработке уже приложили руку десятки компаний и специалистов, но первопроходцами считаются CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

Они и сегодня принимают активное участие в улучшении и продвижении технологии. Интерес к данной разработке обусловлен некоторыми ее преимуществами перед ЖК-телевизорами и плазмами. Она отличается быстрым откликом матрицы (около 10 мс), довольно широким углом обзора и большим диапазоном рабочих температур (от -40 до +70°C). К тому же, OLED - это органический источник освещения, который очень хорошо подошел бы для подсветки LCD телевизоров, что сильно упростило бы оптику ламп подсветки и устранило необходимость рассеивания света впереди панели.

Единственное, что на сегодняшний день мешает массовому внедрению технологии - это соотношение цены и качества при увеличении размеров. Пока OLED-экраны выгодно производить только с диагональю в 2-3 дюйма.

Модели больших размеров изготавливать не только сложно, но и очень дорого. Именно поэтому основной сферой применения данной технологии остаются дисплеи мобильных телефонов, автомобильные консоли, плееры и т.п.

Будущее OLED-технологии

Разработчики уверены, массового выпуска OLED-панелей придется ожидать не так уж и долго. Это событие может произойти уже в этом году. Предполагалось, что в 2009 свои модели OLED начнут выпускать Samsung и Toshiba.

Однако недавно представители Toshiba заявили о том, что начало массового производства OLED-телевизоров будет отложено и начнется не раньше 2010 года.