Компьютеры Windows Интернет

Кто изобрел первую мышку. Кто придумал Компьютерная мышь - Когда Изобрели

Ровно 40 лет назад, 9 декабря 1968 г., на компьютерной конференции в Сан-Франциско в числе других инноваций Дугласом Энджелбартом (Douglas Engelbart) была продемонстрирована первая мышь. Одни компьютерные легенды гласят, что компьютерную мышь создали в лаборатории Xerox, другие - что мышь была создана по заказу компании Apple. На самом деле, компьютерная мышь, она же индикатор позиций x и y, она же компьютерный манипулятор, она же манипулятор типа мышь, «родилась» в 1964 г. Ее изобрел Дуглас Карл Энгельбарт (Douglas Carl Engelbart; род. 30 января 1925 г.) из Стэнфордского исследовательского института.

Все это часть графического интерфейса, который мы могли бы суммировать в командном терминале, который используется визуально. В конце дня то, что вы делаете, когда вы нажимаете на значок, - это выполнить команду, запускающую приложение, чтобы мы могли его использовать.

Все это мы делаем каждый день, как писать, открывать приложения и даже взаимодействовать с ними, мы можем обойтись без мыши. Вот почему мышь важна, потому что задачи, которые нам заняли больше времени, мы делаем их интуитивно с помощью мыши.


Это правда, что без графического интерфейса мышь не будет работать вообще, потому что это будет похоже на то, что автомобиль без двигателя. Благодаря мыши мы можем взаимодействовать с графическим интерфейсом, что делает вычисления доступными для всех людей, у которых нет навыков владения компьютером.


«Госзаказа» на мышь не было, - она появилась как один из побочных продуктов при разработке Энгельбартом операционной системы oN-Line System (NLS). В ходе работы над NLS появилась концепция «оконного» интерфейса, и мышь была создана как один из возможных манипуляторов для работы с окнами. Вообще-то, идея такого манипулятора появилась в 1963 г., а в 1964 г. был изготовлен первый действующий прототип (в одном интервью Энгельбарт сказал, что первые мысли о создании подобного устройства появились у него еще в 1951 г.).

Именно здесь важна мышь: в предоставлении информационных технологий людям, поэтому важно. Верно, что его можно заменить, но сколько времени потребуется для выполнения самых основных задач, таких как переключение между папками? С другой стороны, есть профессии, которые непосредственно требуют мыши или замены, например графического дизайнера. По сей день дизайн без мыши или электронного планшета практически невозможно, так как он позволяет нам видеть, что мы делаем в реальном времени, без необходимости читать миллионы и миллионы строк кода один за другим.


Первая компьютерная мышь представляла собой деревянную коробку ручной работы, внутри которой находились два перпендикулярных колеса и кнопка. При движении мыши колеса катились по столу и позволяли узнать направление и величину перемещения устройства. Эти данные преобразовывались в перемещение курсора на экране.

Это невозможно, так как каждый раз, когда мы перемещаем наш персонаж или перемещаем камеру, мы запускаем строки кода, которые без мыши мы должны писать вручную. Как вы можете себе представить, было несколько попыток заменить обычную мышь, и не все из них принесли свои плоды. Хотя все они являются вариациями оригинальной мыши, правда состоит в том, что, вместо того, чтобы добавлять ценность к этой знаменитой периферии, они сделали ее несколько эргономичной или сложной в использовании.

Инфракрасные мыши и потеря их

Вы помните, когда ваши друзья передавали вам фотографии с помощью инфракрасного телефона? В чем была самая большая проблема? То, что телефоны должны были постоянно смотреть друг на друга, чтобы передача данных не прерывалась. Ну, с мышами произошло то же самое.


9 декабря 1968 г. состоялась первая публичная демонстрация системы NLS и, вместе с ней, прототипа мыши. А в 1970 г. Энгельбарт получил патент на «индикатор координат x и y для дисплейной системы».

Энгельбарт работал над созданием манипулятора не один: он «только» изобрел мышь, а воплотил его идею в жизнь аспирант Билл Инглиш (Bill English; в мире много «биллов-инглишей», но след этого утерян, его биографические сведения скудны и отрывочны. С одной из немногих фотографий Билла Инглиша можно ознакомиться на «мышином сайте» виртуального музея Стэнфорда). Позднее Джеф Ралифсон (Jeff Rulifson, ныне руководитель VLSI Research Group в Sun Microsystems Laboratories) существенно улучшил конструкцию мыши и разработал для нее программное обеспечение.

У компьютера был инфракрасный приемник, связанный с мышью, но мы не могли свободно перемещать мышь, так как момент, когда мышь потеряла контакт с приемником, курсор остановился. Помня о том, что мышь никогда не перестает двигаться, потому что держать ее в одной строке все время стало невозможно.

Указательная палочка, полезная, но без функций




Эта маленькая кнопка была похожа на мелкомасштабный джойстик, и она позволяла перемещать курсор, но не нажимала или ничего. Было весело пообщаться, когда компьютер начал, но со временем он исчез. С другой стороны, еще одна из трекбольных систем, которые ранее были вместо сенсорной панели, шаром с кнопками на боку. Это было похоже на то, чтобы взять механическую мышь и внедрить ее в середине ноутбука, но, конечно же, у нее были те же проблемы, что и у ее предков: грязь и механизм легко ломались, поэтому в итоге ее заменил трекпад.

В архивах виртуального музея Стэнфордского университета хранится учебный фильм 1968 г., в котором демонстрируется первая компьютерная мышь и ее потрясающие для того времени возможности. Следующий «мышиный шаг» был сделан в 1972 г. в исследовательском центре Xerox PARC в Пало-Альто. Улучшенная версия мыши для Xerox была создана Биллом Инглишем, перешедшим в PARC из лаборатории Энгельбарта: два больших колеса были заменены одним подшипником, перемещения которого фиксировались при помощи двух роликов внутри мыши. Дизайн корпуса стал больше напоминать современную мышь.

Интересное, но не очень эргономичное изобретение. Это программное обеспечение, которое позволяет использовать веб-камеру для управления курсором нашей головой. При перемещении головы веб-камера обнаруживает движение, и курсор перемещается. Основная проблема заключается в том, что мы будем вынуждены постоянно перемещать голову и шею с очевидными проблемами, которые мы можем создать.

С другой стороны, это заставляет нас иметь веб-камеру, что не все нуждаются или что не все ноутбуки, поэтому это не настоящая замена. Однако, чтобы сломать копье этим методом, он очень хорошо продуман для людей с ограниченными возможностями, которые не могут двигать конечностями.

До начала 80-х годов XX в. мышь все еще оставалась экзотическим устройством. В 1983 г. существовало около 10 компаний, производивших и продававших различные модели компьютерных мышей. Часть этих компаний была основана бывшими сотрудниками лаборатории Энгельбарта или PARC.

Кстати, мышь в те времена стоила недешево. Например, мыши компании The Mouse House, основанные на дизайне и патентах Xerox, стоили около $400 (плюс около $300 за интерфейсную плату, к которой подключалась мышь). Это объяснялось тем, что мышь имела достаточно сложное (и не очень надежное) механическое устройство.

Ваше будущее и альтернативы, которые заставят вас исчезнуть

По мере того, как прогрессирует время и улучшается технология, мышь развивается, и появляются альтернативы, которые стремятся вытеснить это периферийное устройство. Хотя подавляющее большинство из них являются вариациями оригинальной мыши, правда в том, что другие - это нововведения, которые нарушают концепцию мыши и позволяют нам использовать вещи, отличные от наших рук.

Контроль глаз или управление курсором глазами

Это технология, которая была с нами в течение нескольких лет, но еще не взорвалась. Эта технология использует высокоскоростные камеры для отслеживания движения глаз, расширения зрачка и мерцания предмета, среди других факторов. Таким образом, мы могли бы сказать, что наш глаз будет действовать как шар старых механических мышей и мигать как щелчок.

Короче говоря, мышь, хотя и стала «официально признанным» периферийным устройством, но все еще оставалась уделом исследователей и разработчиков новых компьютерных технологий, но отнюдь не рядовых пользователей.

В 1979 г. компания Apple разрабатывала ПК Macintosh и Lisa. Решено было оснастить их мышами, и Стив Джобс заказал создание мыши - неприхотливой, надежной, с себестоимостью порядка $20-30 - дизайнерской компании Hovey-Kelley Design. В результате мышь была существенно доработана: вместо небольшого стального подшипника в сложной механической подвеске появился большой резиновый шар, свободно катающийся в корпусе. Система колес и ненадежных электрических контактов сменилась оптоэлектронными преобразователями и колесиками со щелевыми прорезями. Кроме того, было решено использовать литой пластиковый корпус, в котором все необходимые детали четко крепились на своих местах. Таким образом, можно было отказаться от прецизионной обработки корпуса и ручной сборки, - теперь мышь мог собрать любой рабочий на конвейере.

Использование голоса - это то, что мы привыкли в наших мобильных телефонах, но в компьютерах относительно недавно - и у этого есть много возможностей для улучшения. Однако верно, что мы можем ориентироваться в графическом окружении нашего компьютера с помощью нашего голоса и говорить вслух, какие программы мы хотим открыть, что мы хотим писать и даже выполнять основные действия, такие как выключение машины.

Мир дизайна принадлежит графическим планшетам




Вы помните, когда мы говорили о чувствительности мышей и что это должно быть высоко, чтобы делать точные вещи? Чтобы решить эту проблему, особенно в графическом дизайне, появились графические планшеты. Они действуют как мат, а карандаш действует как мышь - примерно так же. Таким образом, мы будем управлять курсором карандашом, и это будет следовать за трассировкой, которую мы рисуем.

Можно сказать, что компьютерная мышь обрела популярность благодаря компьютерам Apple Macintosh, - а сама она, в свою очередь, стала одной из причин ошеломляющего успеха ПК Macintosh в 1984 г

Успешному старту в августе 1995 г. Windows 95 тоже в немалой степени поспособствовала мышь Энгельбарта.

Кстати, Microsoft ввела поддержку мыши в IBM PC еще в 1983 г., но позже (Билли, как всегда немного запаздывает, но вовремя спохватывается…), чем Apple, обратила внимание на возможности мыши при работе с «оконными» системами.

Таким образом, если мы хорошие стрелки или хорошо пульсируем, мы получим идеальный удар, потому что он точно такой же, как на бумаге. Это технология, которая не заставила себя долго ждать, чтобы добраться до отделов искусства крупных компаний и что, все чаще и чаще, ее чаще встречают в компьютерах прогулок по дому.

Переводится как «без мыши». Как можно использовать мышь без мыши? В основном это инфракрасная камера, расположенная на верхней части нашего ноутбука, способная обнаруживать положение наших отпечатков пальцев и движение, которое мы делаем с ними. Таким образом, мы можем нормально использовать мышь, но без физической мыши.

О названии мыши тоже ходят околокомпьютерные легенды, - что ее предлагали назвать, например, «жуком». Это легенды и не более того: во всех интервью - на вопрос о названии - Энгельбарт неизменно отвечал: «Я не знаю, почему мы назвали ее мышью. Это название прижилось сразу, и мы никогда не меняли его».

В 1968 г. Энгельбарт получил за свое изобретение чек на $10 тысяч и весь гонорар внес в качестве первого вклада за скромный загородный домик… 1 декабря 2000 г. Энгельбарт за все свои изобретения, включая изобретение компьютерной мыши, был награжден Национальной Медалью технологий (The National Medal of Technology) — одной из высших наград США для ученых за достижения в IT-сфере.

В основном, компьютер обнаруживает движение, которое мы делаем пальцем, и это движение означает, что курсор перемещается. Все действия, которые мы делаем с помощью мыши, можно сделать, коснувшись пальцевыми пальцами, расположенными по бокам устройства. Однако, как мы видим, кажется, что трудно вытеснить периферию, которая занимает так много времени между нами. То, что мышь перестает существовать, то, что произойдет рано или поздно, как это происходит со всем, будет означать новый процесс обучения, чтобы заменить интуитивную работу этого любимого периферийного устройства.

Сейчас Дуглас Энгельбарт мог бы быть более богатым и знаменитым чем Билл Гейтс, но, в отличие от последнего, он не по-американски скромен: сознательно «ушел в тень», и о нем мало кто вспоминает.

Конечно, про изобретателя компьютерной мыши не скажешь, что он беден, как церковная мышь, но и миллионов/миллиардов на своем изобретении он не заработал…

Если вы знаете какое-либо изобретение, которое прошло мимо нас, не стесняйтесь сообщать нам об этом в комментариях. Умер сегодня в своем доме в Калифорнии в возрасте 88 лет. Энгельбарт был намного больше, чем создатель этого периферийного устройства, незаменимый для подавляющего большинства из нас. Его идеи были основополагающими в применении гипертекста или разработке графических интерфейсов.

Сегодня его прототип кажется почти доисторическим. Он мог двигаться только по двум осям, а не одновременно - курсор не рисовал диагоналей - потому что он использовал два независимых колеса для каждой оси движения. Разумеется, решение заключалось в том, чтобы заменить колеса шаром, хотя любопытно, что есть две конструкции, которые считаются прекурсорами этой идеи. Первая - это разработка военной тайны до мышки Энгельберта, хотя она никогда не использовалась в коммерческих целях.

по информации из открытых источников

Есть такие предметы, без которых в буквальном смысле как без рук. Это устройство одно из них: редкий пользователь компьютера обходится без него. Имеется в виду манипулятор мышь (таково ее официальное название), предназначение которой преобразовывать механические движения пользователя в движения указателя-курсора на экране. Конечно, можно обойтись одной клавиатурой или сенсорными устройствами тачскрином и тачпадом, и все же работу за компьютером без мыши смело можно сравнить с ездой на велосипеде без педалей.

Мышь получает свое имя по кабелю, который в качестве клея соединяет его с компьютером. Четыре года спустя мышь потеряла мяч. Оптические мыши существовали с 1980-х годов, но им нужен специальный ковер с сеткой для работы. Каждый из нас ежедневно занимается компьютерами, и многие из нас делают это только с компьютерными навыками. Интерфейсы и инструменты интуитивно понятны, и мы учимся выполнять с ними задачи, даже если мы не знаем, как они работают за кулисами.

Секрет заключается в его удобстве использования. Они настолько просты в использовании, что мы не ремонтируем их или их дизайн. Но если мы уделяем мало внимания, мы обнаруживаем, что есть любопытные детали, формы и распоряжения, которые обусловливают использование, которое мы даем этим устройствам, и это потому, что кто-то, по какой-то причине, решил, что это так.

Почему мышь назвали мышью, есть две версии. Одни считают, что это имя ей дал изобретатель американский инженер Дуглас Энджелбарт, поскольку ее провод был похож на хвост (другое название «жук», связанное с формой корпуса, не прижилось). Другие уверены, что английское mouse «мышь» это аббревиатура от Manually Operated User Signal Encoder («управляемый вручную кодировщик пользовательского сигнала»). Сам Энджелбарт упоминал в интервью, что идея подобного устройства родилась у него в начале 1950-х годов, во время учебы в университете Беркли и работы в лаборатории по радарным установкам, принадлежащей NACA (будущему NASA).

Сегодня мы отвечаем на другой вопрос: почему курсор мыши является скрученной стрелкой? Дуглас Энгельбарт, изобретатель «мыши». Как и многие из этих подробностей, для того, чтобы найти ответ, мы должны оглянуться на эпоху, в которой пользовательские интерфейсы, к которым мы так привыкли, сегодня родились.

Его одержимость заключалась в том, чтобы работать над проектами, которые приносили пользу человечеству, и в конце 1940-х годов он начал работать над тем, как создать потенциал компьютеров для повышения интеллекта людей. Дуглас Энгельбарт рядом с первой «мышкой» или мышью.

Однако реализована эта идея была лишь в 1964 г., когда Энджелбарт, занимаясь созданием компьютерной операционной системы oN-Line System (NLS), рассматривал концепцию оконного интерфейса. Необходим был удобный манипулятор для указания объектов на экране при интерактивной работе с текстами. Энджелбарт и его коллеги свели в таблицу характеристики всех известных на начало 19б0-х манипуляторов, включая ножные, наколенные и проч.

Во время Второй мировой войны он работал оператором радиолокационной системы, поэтому он понял, как построить машину на основе электронно-лучевой трубки, в которой пользователь может создавать графические модели информации и динамически перемещаться из одного файла в другой в соответствии с их интересы.

Для него компьютеры были бы самым быстрым способом «повысить способность человека справляться со сложной проблемой, добиться необходимого сжатия для удовлетворения его потребностей и выработки решений». Это был прорыв в то время. Если пользователь хотел выполнить операцию, он поставил серию карточек, оператор обработал их и довел бы результат часов или дней спустя.

Мышь Энджелбарта.

Д. Энджелбарт.

Ни один из уже существующих не удовлетворял требованиям ученых, и тогда на свет появилось довольно неуклюжее сооружение толстостенный деревянный коробок с крохотной красной кнопкой, неудобным «хвостом» под запястьем пользователя и большими металлическими дисками, которые поворачивались при движении устройства. Первую мышь собрал инженер Билл Инглиш, а программы для демонстрации ее возможностей написал Джефф Рулифсон.

NASA не оценило по достоинству ни операционную систему, ни прилагавшийся к ней манипулятор. Их посчитали излишне сложными, к тому же Энджел-барт никогда не умел представлять свои разработки с выгодной стороны, полагая, что грамотные люди и так разберутся. В 1968 г. он все же получил патент на «индикатор координат х и у для дисплейной системы». Эта модель значительно отличалась от экспериментального образца, у нее было уже три кнопки, но все же до современной мыши ей было еще очень далеко.

После неудачи с системой NLS лаборатория Энджелбарта была закрыта. Инглиш перешел в исследовательский центр Xerox PARC, где увидели свет многие из современных компьютерных технологий, и продолжил совершенствовать мышь. В 1972 г. он получил патент на новую модель. Два больших диска Инглиш заменил одним подшипником, перемещения которого фиксировались с помощью двух роликов. Дизайн корпуса также стал больше похож на тот, к которому мы привыкли.

Б. Инглиш.

Трехкнопочная мышь. 1970-е гг.

Дальнейшая судьба мыши тесно связана с компанией Apple. Ее исполнительный директор Стив Джобе заказал разработку новой модели небольшой компании Hovey-Kelley Design. Задача была поставлена непростая: требовалось уменьшить стоимость изделия как минимум в десять раз, сделать мышь более надежной и простой в обращении. В результате стальной подшипник в сложной механической подвеске был заменен резиновым шаром, свободно катящимся в корпусе. Дорогостоящая система кодирующих дисков и ненадежных электрических контактов сменилась простыми оптоэлектронными преобразователями и колесиками с щелевыми прорезями. Кроме этого, был предложен литой пластиковый корпус, в котором все детали крепились на своих местах. Такая мышь элементарно собиралась на конвейере. В итоге Apple получила надежное и недорогое устройство, которое стало одной из причин ошеломляющего успеха компьютеров Macintosh, вышедших на рынок в 1984 г.

Созданная по заказу Джобса мышь оказалась настолько удачной, что ее эксплуатация продолжалась без малого два десятилетия. Только во второй половине 1990-х годов в исследовательской лаборатории Agilent Technologies, принадлежавшей на тот момент Hewlett-Packard, была создана мышь нового типа оптическая.

Мышь с шаровым приводом.

Первое поколение оптических мышей было основано на использовании различных схем оптопарных датчиков с непрямой оптической связью. У всех этих датчиков был общий недостаток: на рабочей поверхности (коврике) должна была иметься специальная штриховка из линий, пересекающихся под определенным углом. Для некоторых моделей штриховка выполнялась невидимыми в обычном свете красками. Неудобства в эксплуатации были налицо: мышь приходилось держать в строгой ориентации относительно коврика, а сами коврики быстро загрязнялись и приходили в негодность. Заменить же их было непросто: рисунок штриховки у различных производителей не совпадал, а отдельно от мышей коврики не выпускались. В связи с этим широкого распространения модель так и не получила.

В 1999 г. начался выпуск оптических мышек второго поколения на базе микросхемы, содержащей фотосенсор и процессор обработки изображения. Удешевление и миниатюризация компьютерной техники позволили уместить все это в одном элементе. Фотосенсор периодически сканировал участок рабочей поверхности под мышью. При изменении рисунка процессор определял, в какую сторону и на какое расстояние сместилась мышь. Сканируемый участок подсвечивался светодиодом (обычно красного цвета).

Коврики для мышек предоставляют огромный простор для фантазии дизайнеров: разные формы, расцветки, рисунки...

В 2004 г. Logitech представила мышь MX 1000, использующую для подсветки поверхности не светодиод, а инфракрасный лазер. Преимуществом такой технологии является большая контрастность получаемого на сенсоре снимка поверхности, что обеспечивает лучшую распознаваемость. Минусом является необходимость рассеивать пучок лазера, чтобы увеличить площадь захватываемой поверхности. Достигается это за счет установки дополнительных линз, а в результате растет стоимость.

В последнее время на рынке появилось немало новых моделей манипуляторов, в том числе и беспроводные мыши, пользующиеся большим спросом. Связь между мышью и подключенным к компьютерному порту приемным устройством может осуществляться двумя способами. Контакт при помощи инфракрасного излучения имеет существенный недостаток: любое препятствие между мышью и датчиком мешает работе.


Беспроводная мышь Logitech.

Более удобной является радиосвязь при помощи Bluetooth-соединения, которая позволяет отказаться от приемного устройства ведь большинство современных компьютеров оснащены Bluetooth-адаптерами.

Своеобразным ответвлением от оптических мышек первого поколения стали индукционные манипуляторы. Они идут в комплекте со специальным ковриком, который, питаясь от компьютера, создает небольшое электромагнитное поле, наводящее индукционный ток в катушке манипулятора. Особый процессор может отслеживать перемещение манипулятора в этом магнитном поле, передавая сигнал обратно к компьютеру. Такие конструкции, однако, довольно дороги, и чаще используются гибридные мыши, в которых от индукционного тока питается обычная оптическая система.

Функциональные возможностей мышек разных модификаций могут значительно различаться. Когда-то Энджелбарт планировал оснастить мышь пятью кнопками для всех пальцев, однако долгое время мыши были либо трехкнопочными, либо однокнопочными, как у Apple. При этом средняя кнопка использовалась очень редко и в конце концов была заменена на колесико для скроллинга (прокрутки текста). Тем не менее некоторые производители оснащают свои мыши дополнительными колесиками и кнопками. В конструкцию могут быть включены мини-джойстики и трекболы вращающиеся шарики, обеспечивающие скроллинг в любом направлении.

В 2009 г. Apple представила Magic Mouse первую в мире мышь с сенсорным управлением и поддержкой технологии мультитач. Вместо элементов управления в ней используется сенсорный тачпад, позволяющий при помощи различных жестов осуществлять нажатия, прокрутку в любом направлении, различные переходы и прочие действия. Появились также гироскопические мыши, которые распознают движение не только на поверхности, но и в пространстве, и мыши, которые можно использовать в качества пульта дистанционного управления (например, MediaPlay от Logitech).

Мышь Apple, модель Pro Mouse.

У стандартных офисных мышей есть экстравагантные родичи, предназначенные для любителей компьютерных игр. Эти более чувствительные устройства обладают дополнительными индивидуально настраиваемыми кнопками и нескользящей внешней поверхностью. А компания Logitech сделала попытку внедрить интерактивные мыши линейки iFeel, которые легкой вибрацией оповещали хозяина о различных событиях на экране, однако новинка пользователей не воодушевила.

Не просто мыши

Проектирование необычных мышек превратилось для дизайнеров в своеобразное соревнование. Так, конструкторы из Южной Кореи разработали надувную мышь JellyClick, электронная начинка которой умещается на небольшой гибкой пластине. В сдутом состоянии мышь можно свернуть до размера этой пластины, а провод с USB-разъемом пропустить через специальный держатель. А круглую гелевую Jelfin mouse можно использовать как стресс-болл мять и давить, снимая стресс от напряженной работы.

Одной из самых необычных моделей мыши является NoHands Mouse от компании Hunter Digital, управляемая... ногами. Устройство состоит из двух педалей, одна из которых контролирует перемещение указателя по экрану, а вторая нажатие на кнопку. Разработчик утверждает, что его устройство не только более удобно по сравнению с обычными моделями мышей, но и позволяет избавиться от запястного синдрома, который имеют 70 % людей, проводящих много времени за компьютером. Также отмечается, что при использовании NoHands Mous обе руки свободны для работы на клавиатуре.

Одно время казалось, что прогрессивный сенсорный интерфейс отберет у мыши статус основного координационного устройства ввода. Однако выяснилось, что при длительной работе он более утомляет, поскольку руки приходится удерживать на весу. Поэтому мышь не собирается сдавать свои позиции, даже несмотря на то, что ее обвиняют в провоцировании болезненного синдрома запястного канала. Ведь новые эргономичные модели и рациональный режим работы позволяют использовать мышь с большей производительностью и комфортом.


11.10.2017