Компьютеры Windows Интернет

Как подписать APK игру или приложение на Андроид правильно. Как подписать APK с помощью Gradle Как подписать apk файл для google play

Итак, вы трудились много дней (а может и ночей), и вот ваше первое гибридное мобильное приложение готово. Оно достаточно стабильно, большинство критичных багов закрыто. Остались мелкие, но помня о том, что перфекционизм - зло, вы принимаете волевое решение выложить приложение.

Необходимое условие для этого - наличие подписанного APK файла. Как подписать apk файл, вы узнаете из этой статьи.

Небольшое отступление

Когда мой pet project вплотную приблизился к релизу, я начал искать информацию о том, как быстро и без боли опубликовать приложение. Множество найденных инструкций выглядели простыми. Я выбрал инструкцию авторов фреймворка Ioniс, на котором и разработано приложение. Не все получилось с первого раза, есть несколько особенностей. Процесс подписывания описан в этой статье, важные моменты особо выделены.

Исходные данные

Я предполагаю, что у вас настроено все необходимое для разработки гибридных мобильных приложений с помощью Apache Cordova. Должно быть установлено:
  • Apache Cordova
  • Java Development Kit
  • Android SDK Tools
В качестве имени проекта и приложения используется lcf. Замените на имя своего проекта там, где это необходимо.

Поехали

Для начала нужно создать релизный билд вашего приложения. Но перед этим, давайте убедимся, что все лишние плагины удалены. Например, нам не нужен плагин, который выводит отладочную информацию в консоль. Удалим его:

$ cordova plugin rm cordova-plugin-console
Для генерации релизной сборки под Андроид используем команду build с флагом --release :

$ cordova build --release android
Эта команда создаст неподписанный APK файл в каталоге:

Platforms/android/build/outputs/apk
Например, platforms/android/build/outputs/apk/android-release-unsigned.apk . Потом нам понадобится подписать этот файл и запустить утилиту zipalign для оптимизации и подготовки файла для Google Play.

Для подписывания файла нужен сертификат. Создадим его с помощью утилиты keytool , которая включена в JDK:

$ keytool -genkey -v -keystore lcf.keystore -alias lcf -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000
Важно

Значение параметра -alias необходимо запомнить, а лучше записать. В примере выше он равен lcf (по первым буквам названия приложения Loyal Client Free). Детали здесь приводить не буду, если будет интересно, напишите в комментарии, я расскажу подробнее.

Алиас используется каждый раз при подписывании* приложения. Чтобы было проще запомнить, в качестве алиаса используйте имя keystore файла, например:


-keystore hello-world.keystore -alias hello-world -keystore weather-app.keystore -alias weather-app -keystore todo.keystore -alias todo
* Подписывать приложение нужно при каждом выпуске обновлений

Утилита keytool задает ряд вопросов. Всего их будет 8. Чтобы заранее иметь представление о вопросах и примерных ответах, все они приведены далее, под спойлером.

Вопросы keytool и примерные ответы на них

1. Enter keystore password:
Здесь необходимо ввести пароль для файла (не менее 6 символов). Введенный пароль нужно записать в надежном месте, он нужен всякий раз при подписывании приложения.

2. Re-enter new password:
Повторный ввод пароля.

3. What is your first and last name?
: Ivan Petrov
Ваше имя и фамилия. Значение в квадратных скобках - это значение по умолчанию.

4. What is the name of your organizational unit?
: IT
Название подразделения вашей компании. Можно оставить пустым, я указываю IT.

5. What is the name of your organization?
: 2developers
Название вашей организации. Укажите, если есть.

6. What is the name of your City or Locality?
: Moscow
Название города

7. What is the name of your State or Province?
: MO
Название области

8. What is the two-letter country code for this unit?
: RU
Код страны. Я указываю RU.

: y

Подтверждайте, если все верно или нажмите Enter, чтобы ввести еще раз.


В конце появится сообщение об успешной генерации ключа. Будет предложено задать пароль для приватного ключа (если хотите оставить такой же, как и для сертификата - нажмите Enter):

Generating 2 048 bit RSA key pair and self-signed certificate (SHA256withRSA) with a validity of 10 000 days for: CN=Ivan Petrov, OU=IT, O=2developers, L=Moscow, ST=MO, C=RU Enter key password for (RETURN if same as keystore password):
В текущем каталоге будет создан файл lcf.keystore .

Важно

Созданный файл нужно сохранить в надежном месте. Если вы используете закрытый репозиторий, то файл можно закоммитить вместе с исходными кодами приложения. В общем случае, сертификаты лучше хранить отдельно. В случае утери сертификата вы не сможете выпускать обновления приложения.

Осталось два шага, и вы получите готовый к распространению APK файл. Переходим непосредственно к подписыванию.

Чтобы подписать ваш apk файл, используйте утилиту jarsigner , которая тоже включена в JDK.

$ jarsigner -verbose -sigalg SHA1withRSA -digestalg SHA1 -keystore lcf.keystore android-release-unsigned.apk lcf
Имя сертификата указывается после параметра -keystore , алиас - после имени файла.

Наконец, для оптимизации apk файла, воспользуемся утилитой zipalign :

$ zipalign -v 4 android-release-unsigned.apk LoyalClientFree.apk
Последний параметр - это имя файла, который вы будете загружать в Google Play.

Важно.

Утилита zipalign это часть Android SDK Tools и может быть найдена здесь:

/path/to/Android/sdk/build-tools/VERSION/zipalign

Заключение

Теперь у вас есть готовый к распространению apk файл, который можно загрузить в Google Play. Заполняйте описание, определяйте рейтинг своего приложения и смело жмите “Опубликовать”.

Поскольку сам гуглил вопрос "как подписать APK файл ?", знаю что найти действительно рабочую и во всём понятную инструкцию не так уж и легко. Именно поэтому я решил сам написать материал о том как стоит правильно подписывать свою программу или игру на Андроид.

Как известно сейчас без цифровой подписи, ваше творение не удасться разместить в Market"е, а это уже серьёзно. Заметил очень многие молодые разработчики на Андроид, так сказать новички и вовсе забывают подписать своё приложение и пытаются с ним что-то потом делать и всё задаются вопросом почему у них не удаётся выполнить то или иное действие с их APK файлом.

Итак, не будем тянуть резину и начнём сразу с того как можно подписать ваш апк файл и чем собственно пользоваться для достижения желаемого результата.

Этот способ самый правильный из всех перечисленных, поэтому мы его и опишем в этом материале. Мы сделаем свои собственные ключи со своими данными и сертификаты и ими подпишем созданное вами приложение.

Для работы нам понадобятся: OpenSSL и SignApk .

Для начала сделаем сертификат и ключ для подписи. Установите OpenSSL. Во время установки, инсталлятор в виде выбора предложит скопировать компоненты в папку Windows, выберите в папку Bin, которая будет на месте куда вы установите весь OpenSSL.

Теперь откройте от имени системного администратора (это очень важно!) командную строку. После чего перейдите в командной строке в папку bin, которая находится в папке, куда вы установили OpenSSL (Например, C:\OpenSSL\Bin\ или C:\Program Files\OpenSSL\Bin\ ). Если вы не знаете, переход к другой папке выполняется командой cd . То есть для того чтобы перейти в нужную папку вам стоит выполнить команду такого плана:

cd C:\OpenSSL\Bin\

После того как вы в папке Bin, можно приступать непосредственно к созданию сертификата и ключа.

Шаг 1 (Выполняем генерацию ключа длиною 1024 бита)

Выполните команду:

openssl genrsa -out key.pem 1024

Шаг 2 (На основе ключа создаём запрос к сертификату)

Выполните команду:

openssl req -new -key key.pem -out request.pem

На этом этапе вам будет необходимо ввести ваши данные, которые будут идентифицировать вас в сертификате.

Шаг 3 (Генерируем закрытый ключ по сертификату)

Выполните команду:

openssl x509 -req -days 9999 -in request.pem -signkey key.pem -out certificate.pem

Шаг 4 (Выполняем генерацию открытого ключа)

Выполните команду:

openssl pkcs8 -topk8 -outform DER -in key.pem -inform PEM -out key.pk8 -nocrypt

На этом этапе, создание необходимых нам файлов для подписи ваших игр и приложений закончено. с помощью созданного ключа и сертификата вы можете подписывать сколь угодное количество игр и приложений на Android.

А теперь собственно, давайте приступим к подписи приложения. Распакуйте скачанный по ссылке выше архив с SingApk. Переместите из папки Bin, где мы создавали сертификат и ключ 2 файла: certificate.pem и key.pk8 в папку, куда вы распаковали SingApk. Windows должен отобраить диалог замены файлов - заменяйте.

Теперь для того чтобы подписать apk файл уникальной цифровой подписью, которую вы сделали сами, просто мышкой перетяните ваш apk файл на sign_APK.bat . Для того чтобы не тянуть файл с одного окна в другое (это не удобно) переместите ваш apk файл в папку с SingApk. После выполнения, в папке с SingApk появится файл apk_signed.apk , который и будет вашим подписанным приложением или игрой.

Post Views: 5 618

Android Studio предоставляет широкие возможности как для разработки приложений, так и для повышения автоматизации и комфортности при программировании.

Если вы используете систему сборки Gradle для создания своих приложений, то вы можете также настроить несколько параметров для создания подписей к вашим приложениям.

Скорее всего, вам не хочется публиковать свои ключи для подписи, пароли и имена пользователей в публичном (или даже частном) репозитории. Поэтому вы можете определить ключ, пароль и имя пользователя как свойства в отдельном файле.

Перед тем, как начать подписание приложения, вам необходимо в файле gradle.properties создать новое свойство. Назовём его Keys.repo и, в качестве значения, укажем путь до папки, где впоследствии будут находиться хранилище ключей и файл со свойствами (например, C:/Users/UserName/.signing ).

Keys.repo=C:/Users/UserName/.signing

Затем нужно создать эту папку или, если вы указали существующую, открыть её. В ней необходимо создать файл YourProjectName.properties , внутри которого будут прописаны в качестве свойств путь до хранилища ключей, псевдоним ключа и пароль в следующем виде.

RELEASE_STORE_FILE=/YourProjectName/KeyStoreName.jks RELEASE_STORE_PASS=****** RELEASE_ALIAS=KeyAlias RELEASE_KEY_PASS=******

Как создать хранилище ключей?

Если у вас нет хранилища ключей, его можно легко создать с помощью Android Studio. Для этого нужно выбрать в меню пункт Build -> Generate Signed APK .

В появившемся окне нужно нажать Create new... В результате откроется окно, в котором вы можете указать, где будет располагаться хранилище ключей (для данного урока лучше сразу выбрать путь, который вы указали в YourProjectName.properties в свойстве RELEASE_STORE_FILE ), а также данные о ключе.

Затем нужно создать папку YourProjectName и перенести туда нужный файл хранилища ключей.

Теперь можно приступить непосредственно к процессу подписания. Для этого в вашем проекте нужно открыть файл build.gradle (расположенный в папке app). Внутри него в блоке android нужно добавить следующий код.

SigningConfigs { debug { /* здесь никаких изменений нет */ } release { if (project.hasProperty("Keys.repo")) { def projectPropsFile = file(project.property("Keys.repo") + "/YourProjectName.properties") if (projectPropsFile.exists()) { Properties props = new Properties() props.load(new FileInputStream(projectPropsFile)) storeFile file(file(project.property("Keys.repo") + props["RELEASE_STORE_FILE"])) storePassword props["RELEASE_STORE_PASS"] keyAlias props["RELEASE_ALIAS"] keyPassword props["RELEASE_KEY_PASS"] } } else { println "=======================================================" println " - Please configure release-compilation environment - e.g. in ~/.signing directory" println "=======================================================" } } }

Какие бывают схемы получения подписи?

Существуют две схемы получения подписи APK: v1 JAR и v2 Full APK .

В первом случае подписывается JAR -файл, что является традиционным способом подписания. Подпись v1 не защищает некоторые части APK, такие как метаданные ZIP. Верификатор APK должен обрабатывать множество ненадёжных (ещё не проверенных) структур данных, а затем отбрасывать данные, которые не подписаны, что предоставляет большой простор для атаки. Кроме того, верификатор APK должен распаковать все сжатые записи, что тратит много времени и памяти. Чтобы решить эти проблемы, была разработана вторая схема v2 Full APK.

Схема v2 была представлена в Android 7.0 Nougat (API 25) и работает, начиная с версии Android Studio 2.2 и Android Gradle plugin 2.2 . Эта схема обеспечивает более быструю установку приложения и хорошую защиту от несанкционированных изменений в APK. Содержимое APK хешируется и подписывается, затем полученный блок подписи APK вставляется в APK.

Во время проверки схема v2 рассматривает APK как blob и выполняет проверку подписи по всему файлу. Любая модификация APK, включая модификации метаданных ZIP, делает подпись недействительной. Эта форма проверки значительно быстрее и позволяет обнаружить больше несанкционированных модификаций.

Новый формат обратно совместим, поэтому APK, подписанные новой схемой, могут быть установлены на более ранних устройствах (которые будут просто игнорировать новую подпись), если эти APK также подписаны схемой v1.

По умолчанию при подписании используются обе схемы, чтобы приложения могли быть установлены на любых устройствах. Однако если есть такая необходимость, можно отключить подпись v1 или v2. Для этого в вышеприведённом коде в блоке release достаточно дописать следующие строки.

V1SigningEnabled false

V2SigningEnabled false

Важно также учитывать, что подписывать схемой v1 нужно до подписания схемой v2, поскольку APK не пройдёт проверку по схеме v2, если он будет подписан дополнительными сертификатами после подписания схемой v2.

После того, как код добавлен, укажите этот код в блоке buildTypes внутри release . Например:

BuildTypes { release { minifyEnabled true shrinkResources true proguardFiles getDefaultProguardFile("proguard-android.txt"), "proguard-rules.pro" signingConfig signingConfigs.release } }

Теперь можно смело в пункте меню Build выбирать Build APK , предварительно сменив тип сборки с debug на release . Как видно, данный способ удобен тем, что он автоматический, его достаточно настроить лишь раз и ваши хранилища ключей могут быть в безопасности.

В статье присутствуют скриншоты, когда магазин приложений назывался "Android Market". Уже выросло поколение котов, которые никогда не слышали об этом названии. Но общий принцип не изменился. Оставил для истории. Я не могу заново пройти регистрацию, чтобы сделать новые скриншоты.

Так как мы волнуемся, то потренируемся на кошках. Возьмем, например, пример из статьи и попытаемся выложить его в Google Play. Если все получится, то дальше будет проще.

Прежде чем приступать к дальнейшим операциям, убедитесь, что у вас готовы собственные значки для приложений и название программы. Будет очень странно увидеть в магазине приложений программу со стандартным значком и названием "HelloWorld". А также проверьте все записи в файле манифеста.

Шаг первый. Он трудный самый

Любое приложение, выкладываемое в магазин, должно иметь подписанный сертификат. Сертификат позволяет идентифицировать вас как автора программы. И если кто-то попытается выложить программу с таким же именем как у вас, то ему будет отказано из-за конфликта имён. Под именем приложения имеется в виду полное название пакета.

Когда вы запускали свои приложения на эмуляторе или своём телефоне, то среда разработки автоматически подписывала программу отладочным сертификатом. Для распространения через магазин отладочный сертификат не подходит, и вам нужно подписать приложение своим уникальным сертификатом. Это бесплатно, без регистрации и смс.

Создадим подписанный APK-файл, который является что-то типа исполняемым файлом как notepad.exe в Windows. Если у вас открыта среда разработки Android Studio, то выберите в меню Build | Generate Signed APK... .

Появится диалоговое окно мастера, которое необходимо заполнить данными.

В первом поле следует указать путь к хранилищу ключей. Если вам раньше приходилось создавать программы раньше, в том числе и в Eclipse, то можете указать уже существующее хранилище через кнопку Choose existing... . Если вы создаёте хранилище первый раз, то выбирайте кнопку Create new... . Появится новое диалоговое окно.

В первом поле нужно выбрать папку через кнопку ... и ввести имя для файла с хранилищем, которому будет присвоено расширение jks .

Теперь создаёте ключ для приложения. В поле Alias (Псевдоним) вводите понятное вам и котам название ключа. Не обязательно создавать псевдоним для каждого приложения, можете использовать один псевдоним для своих приложений и отдельные псевдонимы для приложений под заказ.

Для ключа также нужно создать пароль и подтвердить его.

Ключ расчитан на 25 лет. Поле Validity (years) оставляем без изменений (если у вас нет весомых причин в обратном).

Напоследок заполняете данные о себе.

Заполнив поля, вы вернёмся к самому первому окну мастера.

Нажимаем на кнопку Next и в следующем окне вводим ещё один пароль для доступа к базе паролей.

Возможно, этого шага у вас не будет. Он может появиться, если вы отметили флажком опцию "Запомнить пароль". Подробностей не помню, разберётесь сами.

Последний шаг - нажать кнопку Finish .

Раньше это был последний шаг. Сейчас появились новые флажки V1 (Jar Signature) и V2 (Full APK Signature) . Отметьте как минимум первый вариант V1 - это соответствует старому способу. Второй способ считается более надёжным в плане взлома и его можно использовать для поздних API, на ваше усмотрение (см. ниже).

В результате сложных манипуляций с диалоговыми окнами у вас появится долгожданный APK - ваша прелесть, которая откроет дверь в мир богатства и счастья.

Нажав кнопку Show in Explorer , вы запустите Проводник на вашем компьютере с папкой, в которой находится подписанный файл.

Будьте аккуратны с созданным ключом. Именно он является гарантией, что новая версия программы написана вами. Поэтому, если вы потеряете созданный ключ, вам придется выкладывать программу под другим именем с новым ключом.

В студии предусмотрен режим автоматического создания подписанного приложения. Щёлкните правой кнопкой мыши на папке app и в контекстом меню выберите пункт Open Module Settings . Выберите раздел app в секции Modules . Выберите вкладку Signing . Нажимаете на кнопку с плюсиком и заполняете поля.

Переходите на вкладку Build Types и выбираете сборку release . В выпадающем списке Signing Config выбираете только что созданную конфигурацию. По умолчанию она имеет имя config .

Нажимаем OK для сохранения результатов.

Подписывать приложения можно и через командную строку без участия студии, если вы извращенец. Можете почитать в документацию на эту тему .

v2 Full APK

В 2017 году Google немного изменила процесс подписания. Теперь существуют две схемы получения подписи APK: v1 JAR и v2 Full APK.

Подпись v1 (который существовал с самого начала) не защищает некоторые части APK, такие как метаданные ZIP. Верификатор APK должен обрабатывать множество ненадёжных структур данных, а затем отбрасывать данные, которые не подписаны, что предоставляет большой простор для атаки. Кроме того, верификатор APK должен распаковать все сжатые записи, что тратит много времени и памяти. Для решения проблем была разработана новая версия v2 Full APK, которую вы встретите при подписании вашего приложения.

Схема v2 работает в Android 7.0 Nougat (API 25). Схема обеспечивает более быструю установку приложения и хорошую защиту от несанкционированных изменений в APK. Содержимое APK хешируется и подписывается, затем полученный блок подписи APK вставляется в APK.

Новый формат обратно совместим, поэтому APK, подписанные новой схемой, могут быть установлены на более ранних устройствах (которые будут просто игнорировать новую подпись), если эти APK также подписаны схемой v1.

В старых приложениях я оставляю флажок у первой версии. Возможно, позже заставят переходить на вторую версию принудительно. Важно учитывать, что подписывать схемой v1 нужно до подписания схемой v2, поскольку APK не пройдёт проверку по схеме v2, если он будет подписан дополнительными сертификатами после подписания схемой v2.

Строго говоря, вы можете apk-файл выложить у себя на сайте, и все ваши посетители могут его скачать и установить на телефон. Но это как-то несолидно в наш век нанотехнологий. Поэтому переходим к следующему шагу.

Шаг второй. Надо, Федя, надо

Следующий шаг очень неприятный. Вам нужно подарить 25 вечнозеленых чужому человеку. Чтобы вам было не так обидно, данную операцию назвали регистрационным взносом. Вам понадобится кредитная карточка с указанной суммой. Учтите, что Visa Electron, а уж тем более дисконтная карточка сети магазинов "Перекресток" вам не подойдут. Если у вас уже есть нужная карточка, то пропускаете этот абзац. Остальным могу посоветовать завести QIWI-кошелёк и там завести виртуальную карточку. Именно так я и поступил, так как идти в банк и писать всякие заявления было неохота.

Автоматическое обновление

Если вы создали новую версию программы, исправив различные баги и добавив новые фотографии кота, то вам нужно в манифесте увеличить на единицу номер версии (атрибут versionCode ) и заменить versionName для себя (будет показана на странице Google Play). В последних версиях студии данные свойства находятся теперь не в манифесте, а в файле build.gradle модуля вашего приложения. Закачайте новую версию на Google Play и пользователи получат обновление в автоматическом режиме.

Следим за отзывами

Установите на своём устройстве приложение Google Play Developer Console , чтобы не пропустить новый отзыв на вашу программу. Также вы можете просматривать статистику.

Меняем пароли хранилища и псевдонима ключа

Не пришлось пользоваться за несколько лет, поэтому не знаю, актуальна ли данная информация.

Допустим, вы продали свою программу с исходниками другой компании. Чтобы она могла выкладывать обновления программы, компания должна подписывать приложение тем же ключом, которым подписывали вы. Иначе программа будет считаться другой и придётся менять название пакета. Но тогда старые пользователи не смогут получить обновления.

Но если вы все свои программы подписываете одним и тем же ключом и паролем, например cat cat , то компания может подписать этим же ключом и другие ваши приложения, разместив свои программы с таким же именем пакета, и вы никому ничего не докажете.

Поэтому вам нужно позаботиться о смене ключа для передачи новому владельцу.

Предположим наше хранилище имеет структуру:

Имя хранилища (keystore): old.keystore Пароль от хранилища: cat1 Псевдоним: my_alias Пароль от псеводнима: cat2

Сделайте копию вашего хранилища и сохраните его в другом месте. Это надо было сделать ещё при первом создании, потому что при потере хранилища вы не сможете восстановить доступ к своим программам при обновлении.

Сделайте копию вашего хранилища ещё раз и переименуйте его, например, new.keystore . С ним и будем работать.

Запускаем утилиту keytool с командой:

Keytool -storepasswd -keystore new.keystore

Вам будет предложено ввести текущий пароль, а затем ввести новый пароль и повторить его. Приблизительно так:

Enter keystore password: New keystore password: Re-enter new keystore password:

Первая часть задачи выполнена, пароль от хранилища изменён.

Если вы хотите также изменить и пароль от псевдонима, то снова запускаем утилиту с командой:

Keytool -keypasswd -keystore new.keystore -alias my_name

Вас попросят ввести текущий пароль от хранилища (ваш новый пароль), затем пароль для псевдонима. Вы можете ввести новый пароль и он заменит старый пароль.

Enter keystore password: Enter key password for

Пароль от псевдонима изменён.

Если изменения пароля вам недостаточно и вы хотите изменить имя псевдонима (может вы использовали имя любимой кошки, зачем другим об этом знать), то продолжаем работу.

Запускаем команду:

Keytool -changealias -keystore new.keystore -alias my_alias -destalias my_new_alias

Вас попросят ввести пароль от хранилища, затем пароль для нового псевдонима (текущий пароль), затем новый пароль и повторить его. Имя псевдонима будет изменено.

Итак, нам понадобилось три шага, чтобы создать новое хранилище и псевдоним для передачи чужому человеку. Новый владелец должен проделать тоже самое, чтобы быть уверенным, что вы не воспользуетесь изменённым файлов в своих целях. Впрочем, это уже его проблемы.

Подписываем готовое приложение

Такой случай может подвернуться, когда у вас утеряны исходники и есть только APK. Скорее всего это актуально для пиратов, которые переподписывают другие приложения (не делайте так с чужими программами).

Сначала поменяйте расширение с apk на zip. В архиве удалите папку META-INF . Восстановите расширение. Вы удалили старую подпись.

Теперь нужно подписать приложение новым ключом. Введите команду.

Jarsigner -keystore keystore-file.jks -storepass keystore_password -keypass alias_password --signedjar signed-apk-file.apk apk-file.apk alias_name

В успешном случае получите сообщение, что приложение подписано. Далее выполняем ещё одну команду.

ANDROID_SDK_PATH/build-tools/LAST_BUILD_TOOLS_VERSION/zipalign -v 4 signed-apk-file.apk aligned-apk-file.apk

В результате должен получиться APK-файл, подписанный новым ключом. Сам ни разу не применял.

Хранение ключей у Гугла

В 2017 году Google добавил новую возможность хранить ключи в облачном хранилише. Основное отличие заключается в том, что вы подписываете приложение специальным ключом загрузки, который Google проверяет и удаляет, заменяя его оригинальным ключом подписи приложения, который вы предоставили.

С его помощью можно управлять ключами подписи приложений как для новых, так и для опубликованных приложений, которые будут храниться у Google в их собственном хранилище ключей. Чтобы присоединиться к этой программе, необходимо подписаться на неё в своей Google Play Console. Стоит отметить, что отписаться от неё уже будет невозможно.

Такой способ очень полезен - при потере хранилища ключей Google Play App Signing позволит сбросить ключ для установки нового. Вам не придётся публиковать приложение повторно с новым именем пакета и ключом.

Дополнительное чтение

Android-keystore-password-recover by MaxCamillo - если вы утеряли пароль, то попробуйте воспользоваться данным инструментом. Сам не пользовался, поэтому рассказывать не буду.

Последнее обновление: 30.10.2015

После создания приложения, его тестирования и отладки мы можем приступить к его публикации. Суть публикации заключается в создании файла с расширением .apk , которое будет представлять приложение, и его последующее размещение в Google Play Market или на других внешних сайтах. По умолчанию в процессе отладки и создания приложения файл apk уже создается, и мы можем его найти в папке проекта по пути Название_проекта\app\build\outputs\apk . По умолчанию файл называется app-debug.apk и представляет debug-версию.

Но для полноценно публикации данного файла может оказаться недостаточно. И нам еще дополнительно надо произвести некоторую подготовку проекта к релизу. Для это следует указать в файле манифеста у элемента установлены атрибуты android:versionCode и android:versionName . Также в файле манифеста элемент не должен содержать атрибута android:debuggable

Кроме того, на этом этапе можно установить иконку для приложения, которая будет отображаться на рабочем экране гаджета, название приложения (атрибут android:label у элемента), а также можно задать лицензионное соглашение.

В файле манифеста также следует определить название пакета (атрибут package элемента ), которое будет использоваться для приложения в дальнейшем. По умолчанию при разработке в Android Studio пакеты приложений начинаются с com.example . Не стоит оставлять данное название, так как название пакета будет служить уникальным идентификатором вашего приложения. Например, ниже в моем случае названием пакета служит "com.maverics.eugene.telephonelist":

При этом если в файлах кода java название пакета в начале файла также должно соответствовать пакету приложения.

Установка требований

На этапе подготовки к релизу также можно установить требования к API. Например, наше приложение имеет определеную минимальную версию ОС Android, поэтому мы можем установить в файле манифеста соответствующие атрибуты у элемента

    android:minSdkVersion - минимальная версия Android

    android:targetSdkVersion - оптимальная версия API

    android:maxSdkVersion - максимальная версия системы

Например, пусть минимальная версия Jelly Beans 4.1.2, а оптимальная KitKat 4.4.4:

//.............................

Подпись приложения

Когда все уже готово, приложение для Android должно быть подписано сертификатом, благодаря которому можно идентифицировать автора приложения. Когда мы тестируем приложение, устанавливая его через Android Studio на устройство, то оно подписывается автоматически. Но для создания релиз-версии нам надо произвести дополнительно ряд действий.

При создании сертификата следует помнить, что при обновлении приложения система будет сравнивать сертификаты старой и новой версии. И обновление будет происходить, если сертификаты обоих версий совпадут. Но если новая версия будет подписана новым сертификатом, то приложение будет расцениваться как совершенно новое, никак не связанное со старой версией и представляющее совершенно другое приложение. В этом случае чтобы его установить, новая версия должна будет иметь другой название пакета, нежели старая.

Во-первых, в Android Studio выберем в меню пункт Build -> Generate Signed APK . После этого нам откроется окно мастера:

Нажмем на кнопку Create new... . После этого нам откроется окно создания ключа:

Введем в поле Key store path путь к файлу сетификата, который будет создан. Если указанной папки не существует, то ее надо создать или определить существующую папку.

В поле Password/Confirm указываем пароль.

В поле Alias указываем псевдоним. Можно поставить произвольное название.

В поле First and Last Name вписываем имя и фамилию. И далее пишим подразделение, организацию, город, страну и код страны.

В конце нажимаем OK.

После этого автоматически обновится первое окошко:

Финальное окно покажет нам путь к каталогу, где будет находиться подписанное приложение apk в release-версии. Нажмем на Finish.

Теперь по указанному пути можно будет найти подписанный apk, который будет иметь название app-release.apk :

Мы можем переименовать файл, сохранив его расширение и выложить в Play Market или на любой сайт или сразу загрузить на мобильное устройство. После загрузки на телефон/планшет достоточно нажать на него, и с помощью стандартного установщика пакетов приложение будет установлено. Правда, здесь также надо учитывать, что если мы устанавливаем приложение не из Play Market, то в настройках надо разрешить установку из других источниках - Безопасность->Неизвестные источники (Разрешить установку приложений из других источников)