Компьютеры Windows Интернет

Css как обрезать изображение с изменением пропорций. Как сжать, растянуть, обрезать, преобразовать и масштабировать изображения на CSS. Новые размеры изображения

Разрезание изображения на фрагменты с последующим их объединением в одну целую картинку — давний прием, вошедший в арсенал вёрстки веб-страниц. Предварительно подготовленный рисунок разрезают на части в графическом редакторе, сохраняют части как отдельные графические изображения, а затем соединяют их вместе с помощью таблицы.

Рассмотрим вначале, зачем применяется разрезание изображений, и какие преимущества это в итоге дает, а затем, как использовать таблицу на практике.

Плюсы разрезания изображений

Создание ссылок

Отдельные рисунки при необходимости можно превращать в ссылки, причём для них можно назначать своё описание (атрибут title ) и альтернативный текст (атрибут alt ), который виден при отключении показа картинок в браузере или при наведении курсора мыши на изображение.

Эффект перекатывания

Набор отдельных фрагментов позволяет создавать эффект перекатывания — динамическое изменение одного рисунка на другой при наведении на него курсора мыши, и обратно на прежний, когда курсор уводится прочь.

Уменьшение объема файлов

Отдельными частями изображения удобней манипулировать, подбирая для них графический формат и его параметры таким образом, чтобы объём файла был минимален при сохранении приемлемого качества изображения. В итоге набор графических файлов будет занимать меньше места, и загружаться быстрее, чем один файл, содержащий целый рисунок.

Анимированный GIF

Использование анимированного GIF-a для изображений большого размера чревато существенным увеличением объёма файла. Но можно пойти на хитрость и заменить лишь часть изображения анимацией, а остальные фрагменты оставить статичными. При этом общий объём нескольких файлов будет гораздо меньше, чем анимирование одного изображения.

Особенности вёрстки

Изображения на веб-странице по своей природе прямоугольны, но, разрезав один рисунок на составляющие элементы, получим конструктор, из которого можно сложить другую фигуру. Это напоминает детские кубики, на одну из сторон которых наклеена картинка. Складывать подобные фигуры на веб-странице требуется в силу разных причин, например, вместо фрагмента изображения требуется добавить текст. Кроме того, некоторые рисунки можно заменить их фоновым аналогом и тогда конечное изображения, сохраняя свою целостность, будет занимать всю доступную область документа.

Психологический аспект

Когда один рисунок состоит из множества фрагментов, то браузер скачивает их в несколько потоков и показывает те, которые загрузились в первую очередь. Поэтому изображение появляется как элементы мозаики. А это сразу привлекает внимание и кажется, что загрузка происходит быстрее. Так что с технической стороны один рисунок грузится быстрее, а с позиции человеческого восприятия кажется, что набор маленьких рисунков быстрее появляется.

Подготовка изображения

В качестве примера изображения, где требуется разрезание, возьмем рис. 2.12. Каждая из трёх иконок является ссылкой на соответствующий раздел, кроме того, ссылкой на главную страницу служит рисунок с названием сайта.

Рис. 2.12. Исходное изображение

Теоретически, в данном случае можно обойтись и без разрезания, если использовать изображение-карту (теги и ). Однако этот вариант неприемлем в силу следующих соображений. При открытии любого раздела, иконка ему соответствующая, трансформируется, что в целом меняет изображение целиком (рис. 2.13). Если применять изображение-карту, то придётся заготовить четыре различных изображений (одну для главной страницы и еще три для каждого раздела), а это скажется в итоге на объёме пересылаемых данных, скорости отображения сайта и качестве рисунков.

Рис. 2.13. Вид изображения при открытии раздела

Теперь требуется решить, как разрезать изображение. Вариантов здесь может быть несколько — в конечном итоге это зависит от воли автора, предназначения рисунка и его содержимого.

Разрезание изображения

Разрезание и «сборку» рисунка лучше доверить специализированной программе, в частности, Adobe Photoshop, так что все упоминания об инструментах и меню относятся именно к этой программе.

Для удобства разрезания изображения вначале следует добавить направляющие линии, по которым затем и будет происходить разделение на фрагменты (рис. 2.14). Линию снизу добавим потом через стили, поэтому она не участвует в изображении.

Рис. 2.14. Добавляем в изображение направляющие

Теперь используем инструмент Slice (, активация клавишей K ) и по направляющим обводим требуемую прямоугольную область. Обозначенная область отмечается синей рамкой с номером фрагмента в левом верхнем углу. Размер областей можно изменять через специальный инструмент Slice Select — . Щелкаем мышью с этим инструментом по желаемому фрагменту — цвет рамки вокруг области становится желтым, а также изменяется тональность рисунка. После чего курсором мыши можно перемещать границы фрагмента за специальные маркеры по бокам и в углах области (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Изменение области фрагмента

Для быстрого переключения между инструментами Slice и Slice Select нажмите и удерживайте клавишу Ctrl .

Во время изменения размеров фрагментов, следите за тем, чтобы области не пересекались друг с другом, и между ними не возникало промежутков. Хотя Photoshop сам отмечает подобные недочёты и принимает меры к их устранению, лучше держать всё под своим контролем.

После предварительного анализа и применения инструмента Slice, получим 13 фрагментов (рис. 2.16). Синим цветом показаны фрагменты созданные инструментом Slice, серым цветом показаны автоматически созданные фрагменты.

Рис. 2.16. Разрезанное на фрагменты изображение

Опасаться того, что получилось много рисунков, не стоит из-за того, что большая часть фрагментов содержит пустое изображение. Таким образом, число картинок сокращается, поскольку часть из них можно выкинуть, установив у ячейки таблицы размеры рисунка.

Использование таблицы для склейки фрагментов

После того, как фрагменты обозначены, требуется сохранить все изображения на диск. Для этого выбираем пункт меню File > Save for Web & Devices... (Файл > Сохранить для Web, Alt +Shift +Ctrl +S ) чтобы открыть панель оптимизации графики (рис. 2.17).

Рис. 2.17. Панель оптимизации изображений

С помощью инструмента Slice Select можно выбирать требуемый фрагмент и устанавливать для него персональные параметры вроде количества цветов, значение потерь качества, прозрачность и т.д. Допускается выделять сразу несколько фрагментов, удерживая клавишу Shift , что позволяет устанавливать для них одинаковые параметры.

По окончанию работы с фрагментами нажимаем кнопку «Save», указываем место на диске, куда будет сохранен HTML-документ, его имя, тип и настройки (рис. 2.18).

Рис. 2.18. Настройки при сохранении файла

Рисунки сохраняются автоматически в папку images, а их имя образуется от имени HTML-файла с добавлением номера фрагмента. Например, сохраняемое имя будет splash.html, тогда первый фрагмент называется splash_01.png, а последний — splash_13.png. Кроме того, создается файл spacer.gif, который представляет собой прозрачный рисунок размером 1х1 пиксел. Он используется для правильного формирования изображений в таблице.

Настройки, по которым строится HTML-код и формируются имена изображений можно изменить, если при сохранении файла в разделе Settings выбрать пункт Other... В окне параметров можно выбирать папку, куда сохранять рисунки, способ формирования имен файлов, а также HTML-кода (рис. 2.19).

Рис. 2.19. Панель для выбора выходных настроек

Полученный в результате сохранения файлов HTML-код, после небольшого редактирования представлен в примере 2.12.

Пример 2.12. Таблица для склейки изображений

Разрезание изображений copy

Данный код еще требует доработки, поскольку необходимо, чтобы горизонтальная серая и белая полоса занимали всю доступную ширину веб-страницы. Кроме того, часть фрагментов повторяется и от них можно избавиться.

Чтобы получить требуемый результат, введем слой с фоновым рисунком и нашу таблицу наложим поверх него. Такое изображение представлено на рис. 2.20.

Рис. 2.20. Фоновый рисунок, рамка вокруг приведена для наглядности

Теперь создаем нужный слой, назовем его toplayer , и в стилях указываем его параметры (пример 2.13).

Пример 2.13. Слой для формирования полос

XHTML 1.0 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Нортландские байки

...

В данном примере параметры фона слоя устанавливаются через универсальное свойство background , которое определяет путь к графическому файлу, цвет заливки и повторяемость рисунка. Хотя цвет фона в таких случаях можно не указывать раз есть фоновый рисунок, но на случай того, что пользователь отключил загрузку изображений, лучше это сделать. Высота слоя также не является обязательным параметром из-за того, что таблица внутри слоя имеет заданную высоту.

Остается убрать рисунки с незначительными фрагментами, сохранив их размеры у ячеек таблицы (пример 2.14).

Пример 2.14. Окончательный код

XHTML 1.0 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Нортландские байки

В данном примере изменён доктайп на строгий, что приводит к появлению небольшого отступа внизу изображений. Чтобы его убрать, в стиле к селектору IMG добавлен display : block .

Кроме перечисленных плюсов у разрезания изображений есть и минусы, которые проявляются на приведённом примере. Код получается достаточно сложный, а поскольку ячейки взаимосвязаны между собой, то изменение размеров одного рисунка повлечёт за собой модификацию и всей таблицы. Кроме того, неудобно редактировать положение отдельных рисунков. Опять же, чтобы сместить один рисунок на пару пикселов вправо, придётся вносить правки сразу в несколько ячеек. Поэтому разрезание не всегда стоит применять, особенно если есть альтернатива в виде применения слоёв. Давайте рассмотрим, как сделать аналогичный макет с помощью них.

Для управления положением рисунков родительскому классу menu зададим относительное позиционирование, а рисункам абсолютное. Тогда применение свойств left и top будет задавать координаты изображения относительно его родителя, т.е. слоя menu . Сам слой при этом можно легко перемещать и это никак не повлияет на его дочерние элементы (пример 2.15).

Пример 2.15. Вёрстка с помощью слоёв

XHTML 1.0 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Нортландские байки

Здесь слой toplayer создаёт с помощью фонового изображения полосу заданной высоты на всю ширину окна. Слой menu задаёт родительский элемент, который выстраивается по центру поверх фоновой полосы. Положение изображений внутри слоя menu управляется свойствами top и left . За счёт активного применения стилей HTML-код сильно сокращается, рисунки независимы друг от друга, их можно легко сдвигать, менять на другие, добавлять новые. Это как раз тот случай, когда у таблицы при вёрстке нет ни единого шанса.

Описание

Свойство clip определяет область позиционированного элемента, в которой будет показано его содержимое. Все, что не помещается в эту область, будет обрезано и становится невидимым. На данный момент единственно доступная форма области — прямоугольник. Все остальное остается только в мечтах. clip работает только для абсолютно позиционированных элементов.

Синтаксис

clip: rect(Y1, X1, Y2, X2) | auto | inherit

Значения

В качестве значений используется расстояние от края элемента до области вырезки, которое задается в единицах CSS — пикселы (px), em и др. Если край области нужно оставить без изменений, следует установить auto , положение остальных значений показано на рис. 1.

Рис. 1. Значения свойства clip

HTML5 CSS2.1 IE Cr Op Sa Fx

clip

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diem nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna aliguam erat volutpat. Ut wisis enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tution ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat.

Результат данного примера показан на рис. 2.

Рис. 2. Применение clip в браузере Safari

Объектная модель

document.getElementById("elementID ").style.clip

Браузеры

Internet Explorer до версии 7.0 включительно работает с другой формой записи, при которой значения координат разделяются между собой пробелом, а не запятой - clip : rect(40px auto auto 40px) . Также Internet Explorer до версии 7.0 включительно не поддерживает значение inherit .

При подготовке изображений для WEB нередко появляется необходимость обрезать их, чтобы выделить нужные части изображения и отсечь ненадобные. Не считая чисто художественных суждений, такая обрезка либо, как ее еще именуют, кадрирование, нужна для уменьшения объема файла. Чем меньше изображение, тем меньше объем его файла, и тем резвее оно загружается на WEB страничку.

Как удалить не нужные куски изображения

Поглядим, как производится кадрирование фактически, удалив неширокую черную полосу у нижнего края фото, которую не удалось в достаточной степени осветлить. Кадрирование производится особым инвентарем Crop Tool (С) (Инструмент «Рамка» (С)).

Нажмите кнопку Crop Tool (С) (Инструмент «Рамка» (С)) на панели инструментов (Tools), чтобы избрать этот инструмент.

Установите указатель мыши, который воспримет форму в левом верхнем углу изображения.

Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

Не отпуская левую кнопку мыши, переместите указатель мыши к нижней части правого края фото так, чтобы показавшаяся пунктирная рамка выделения не включала неширокую черную полосу у нижней границы изображения.

Отпустите левую кнопку мыши. Рамка зафиксируется, а в ее углах и серединах сторон появятся квадратные маркеры. Область изображения за пределами кадрирующей рамки будет затемнена, указывая, таким способом, отсекаемую часть фото.

При помощи этих маркеров можно выполнить настройку и поворот границы кадра. Для перемещения кадрирующей рамки довольно установить указатель мыши внутри выделенной области и перетащить ее в необходимое место. Чтобы поменять размер выделенной области, следует переместить один из угловых маркеров. Если при перемещении задерживать нажатой кнопку Shift, то будут сохранены пропорции области. Для поворота кадра следует установить указатель мыши, который воспримет форму изогнутой стрелки, за пределами области выделения и, перемещая мышь, достигнуть подходящего положения рамки. Чтобы отменить кадрирование, довольно надавить кнопку Esc.

Перемещая маркеры рамки выделения, добейтесь, чтобы кадрирующая рамка включала все изображение, не считая узенькой черной полосы у нижней границы фото.

Два раза щелкните мышью внутри кадрирующей рамки либо нажмите кнопку Enter. Фото будет обрезана по установленной границе.

Как уменьшить размер изображения

Но даже после обрезки фото довольно велика для WEB странички. При разрешении экрана 800 x 600 пикселов (а с таким разрешением по статистике в текущее время работает большая часть пользователей Web) фото занимает существенное место на дисплее. Не считая того, файл с изображением такового размера будет довольно велик по объему и будет длительно загружаться. Поэтому уменьшим размер изображения, что, в свою очередь, уменьшит объем файла.

Изберите команду меню Image - Image Size (Изображение - Размер изображения). На дисплее появится диалог Image Size (Размер изображения).

В высшей части диалога, в группе частей управления Pixel Dimensions (Размерность в пикселах) указан текущий размер файла в формате PSD - 400.3К, также текущие ширина (Width) и высота (Height) изображения в пикселах. У вас эти значения после кадрирования могут быть несколько другими.

В группе частей управления Document Size (Размер документа) указаны размеры документа в сантиметрах и его графическое разрешение (Resolution). При установленном флаге Constrain Proportions (Сохранить пропорции) программа автоматом сохраняет пропорции изображения при изменении одного из размеров - ширины либо высоты.

При изменении размеров изображения в группе частей управления Pixel Dimensions (Размерность в пикселах) соответственно меняются его свойства для документа - или его размеры, или графическое разрешение, зависимо от того, установлен либо сброшен флаг Resample Image (Поменять размер). Если этот флаг установлен, то меняется размер документа и, соответственно, объем файла с изображением. Если же флаг сброшен, то можно поменять только размеры документа. При всем этом, соответственно, будет изменяться его графическое разрешение, а размеры изображения в пикселах и объем файла останутся без конфигурации.

При уменьшении размерности либо графического разрешения Adobe Photoshop удаляет из изображения сверхизбыточную информацию, а при увеличении этих характеристик - сформировывает недостающую информацию на базе цветовых величин имеющихся пикселов. В обоих случаях программа употребляет один из 5 способов интерполяции, который можно избрать в открывающемся перечне Resample Image (Поменять размер).

Так как фото, размеры которой мы желаем поменять, создана для показа на дисплее, то изменять ее графическое разрешение не следует.

Удостоверьтесь, что установлен флаг Resample Image (Поменять размер), чтобы сохранить графическое разрешение изображения и поменять его размер.

В поле ввода Width (Ширина) группы частей управления Pixel Dimensions (Размерность в пикселах) введите новое значение ширины изображения в пикселах - 300. Автоматом поменяется значение высоты изображения в поле ввода Height (Высота), также размер документа в группе частей управления Document Size (Размер документа). В высшей части диалога вы увидите также новое, уменьшенное значение объема файла и рядом с ним, в скобках прежний объем.

Закройте диалог Image Size (Размер изображения), нажав кнопку ОК. Установленные характеристики будут использованы, и размер изображения в окне документа уменьшится.

Как избежать утраты свойства изображения при изменении его размера

Как уже указывалось, уменьшение размерности изображения удаляет из него сверхизбыточную информацию, что приводит к некому понижению резкости. Применение фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость) может в известной степени вернуть резкость изображения.

Изберите команду меню Filter - Sharpen - Unsharp Mask (Фильтр - Резкость - Контурная резкость). На дисплее появится диалог Unsharp Mask (Контурная резкость).

Перемещая ползунковый регулятор Amount (Эффект), восстановите резкость фото. Значение этого параметра должно быть в границах 50-60%.

Нажатием кнопки OK закройте диалог Urisharp Mask (Контурная резкость). Резкость изображения усилится.

Сохраните документ, выбрав команду меню File - Save (Файл - Сохранить).

Потому что при изменении размеров изображения понижается его качество за счет удаления лишней информации, то, по способности, следует избегать этой операции. Если вы сканируете изображение, то лучше уже на этом шаге найти его размер и выполнить сканирование с таким разрешением, которое обеспечит лучшее качество отображения.

В этой статье мы научимся менять размеры и обрезать изображения с помощью элемента в HTML5, и пока мы этим занимаемся, давайте придадим элементам управления стильный дизайн, как в фоторедакторах.

В настоящее время многие сайты и веб-приложения владеют технологией обработки изображений. Это можно делать на серверной стороне, что повлечет за собой временные затраты на транспортировку потенциально большого изображения. Чтобы этого избежать, можно обрабатывать картинки на клиентской машине в целях ускорения процесса.

Мы будем выполнять это через canvas , рисуя изображения в нужном размере, затем получая новые изображения. Многие браузеры поддерживают этот метод, так что мы можем начать прямо сейчас, рассчитывая лишь на небольшие ограничения в производительности.

Форматирование больших изображений может замедлить браузер или вообще привести его к остановке. Это заставляет нас задуматься об установке лимитов на загружаемые изображения. Если качаство полученных изображений важно, то нас может удивить то, во что их превращает браузер. В интернете можно найти несколько технологий для улучшения качества обработки картинок , но мы не будем рассматривать их здесь.

С этой целью мы начинаем работу!

Разметка

В нашем демо мы будем работать с одним заданным изображением:

Все! Другого HTML нам не нужно.

CSS

CSS-код тоже будет не очень большим. Определим стили для resize-container и самого изображения.

Resize-container { position: relative; display: inline-block; cursor: move; margin: 0 auto; } .resize-container img { display: block } .resize-container:hover img, .resize-container:active img { outline: 2px dashed rgba(222,60,80,.9); }

Теперь зададим позиции и стили для каждого ‘resize handles’. Это небольшие квадратики, находящиеся в углах изображений, которые мы перетаскиваем для изменения размеров картинки.

Resize-handle-ne, .resize-handle-ne, .resize-handle-se, .resize-handle-nw, .resize-handle-sw { position: absolute; display: block; width: 10px; height: 10px; background: rgba(222,60,80,.9); z-index: 999; } .resize-handle-nw { top: -5px; left: -5px; cursor: nw-resize; } .resize-handle-sw { bottom: -5px; left: -5px; cursor: sw-resize; } .resize-handle-ne { top: -5px; right: -5px; cursor: ne-resize; } .resize-handle-se { bottom: -5px; right: -5px; cursor: se-resize; }

JavaScript

Начнем с создания переменной и полотна в Canvas.

Var resizeableImage = function(image_target) { var $container, orig_src = new Image(), image_target = $(image_target).get(0), event_state = {}, constrain = false, min_width = 60, min_height = 60, max_width = 800, max_height = 900, resize_canvas = document.createElement("canvas"); }); resizeableImage($(".resize-image"));

Теперь создадим инициирующую функцию, которая будет запущена немедленно. Эта функция работает с контейнером, внутри которого расположено изображение, задает размер и копирует оригинал изображения для обрезки. Мы также присваиваем объект jQuery для того, чтобы сослаться на него позднее и задействовать операторы перемещения мыши для реагирования на перетаскивание кравдратиков.

Var resizeableImage = function(image_target) { // ... init = function(){ // Create a new image with a copy of the original src // When resizing, we will always use this original copy as the base orig_src.src=image_target.src; // Add resize handles $(image_target).wrap("

") .before("") .before("") .after("") .after(""); // Get a variable for the container $container = $(image_target).parent(".resize-container"); // Add events $container.on("mousedown", ".resize-handle", startResize); }; //... init(); }

Функции startResize и endResize дают браузеру понять, когда нужно начать обращать внимание на перемещение мыши, и когда это следует прекратить.

StartResize = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", resizing); $(document).on("mouseup", endResize); }; endResize = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup touchend", endResize); $(document).off("mousemove touchmove", resizing); };

Перед началом отслеживания мыши необходимо просканировать текущие параметры клиента при запросе страницы. мы храним их в переменной event_state и используем далее при работе.

SaveEventState = function(e){ // Save the initial event details and container state event_state.container_width = $container.width(); event_state.container_height = $container.height(); event_state.container_left = $container.offset().left; event_state.container_top = $container.offset().top; event_state.mouse_x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); event_state.mouse_y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // This is a fix for mobile safari // For some reason it does not allow a direct copy of the touches property if(typeof e.originalEvent.touches !== "undefined"){ event_state.touches = ; $.each(e.originalEvent.touches, function(i, ob){ event_state.touches[i] = {}; event_state.touches[i].clientX = 0+ob.clientX; event_state.touches[i].clientY = 0+ob.clientY; }); } event_state.evnt = e; }

Функция resizing - самая важная. Она активируется при растягивании изображения. Каждый раз мы вычисляем новые размеры изображения в зависимости от нового положения квадратиков.

Resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ resizeImage(width, height); // Without this Firefox will not re-calculate the the image dimensions until drag end $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Затем добавим опцию для ограничения размеров изображения с помощью клавиши Shift или переменной.

Обратите внимание : Так как мы реально изменяем изображение, а не просто задаем новую длину и высоту, то стоит подумать о допустимом количестве использования функции resizeImage для контроля над производительностью сервера.

Новые размеры изображения

Рисовать изображения в Canvas так же просто, как и drawImage . Мы задаем высоту и длину картинки, а затем предоставляем оригинал. Также используем toDataURL для получения Base64-encoded версии результата операции.

Приведены все объяснения доступных для данной операции параметров.

ResizeImage = function(width, height){ resize_canvas.width = width; resize_canvas.height = height; resize_canvas.getContext("2d").drawImage(orig_src, 0, 0, width, height); $(image_target).attr("src", resize_canvas.toDataURL("image/png")); };

Слишком просто? Есть одна оговорка: изображение должно быть размещено на одном домене с нашей страницей, либо на сервере должна быть активирована функция . Если это не так, то у Вас возникнут проблемы с ‘tainted canvas’.

Увеличение через другие вершины

Теперь у Вас должно быть работающее демо. Но оно еще не завершено. На данный момент мы можем растягивать изображение только через один угол, а хотим задействовать все четыре. Для этого нужно разобраться, как оно работает.

Когда мы растягиваем изображение, соседние к удерживаемому углу тоже должны двигаться, а вот противоположный конец картинки должен быть зафиксирован.

Мы можем поменять код так, чтобы при растягивании картинки за любой угол она менялась. Давайте обновим функцию resizing:

Resizing = function(e){ var mouse={},width,height,left,top,offset=$container.offset(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX || e.originalEvent.touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || e.originalEvent.touches.clientY) + $(window).scrollTop(); // Position image differently depending on the corner dragged and constraints if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-se")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = mouse.y - event_state.container_top; left = event_state.container_left; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-sw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = mouse.y - event_state.container_top; left = mouse.x; top = event_state.container_top; } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-nw")){ width = event_state.container_width - (mouse.x - event_state.container_left); height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = mouse.x; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } else if($(event_state.evnt.target).hasClass("resize-handle-ne")){ width = mouse.x - event_state.container_left; height = event_state.container_height - (mouse.y - event_state.container_top); left = event_state.container_left; top = mouse.y; if(constrain || e.shiftKey){ top = mouse.y - ((width / orig_src.width * orig_src.height) - height); } } // Optionally maintain aspect ratio if(constrain || e.shiftKey){ height = width / orig_src.width * orig_src.height; } if(width > min_width && height > min_height && width < max_width && height < max_height){ // To improve performance you might limit how often resizeImage() is called resizeImage(width, height); // Without this Firefox will not re-calculate the the image dimensions until drag end $container.offset({"left": left, "top": top}); } }

Теперь мы проверяем, какой из resize-handle был задействован, и применяем необходимые изменения.

Перемещение изображения

Теперь, когда мы можем менять размер картинки, Вы, наверное, заметили, что оно иногда "съезжает". Необходимо добавить возможность перемещения объекта в центр рамки. Давайте немного дополним нашу инициализирующую функцию.

Init = function(){ //... $container.on("mousedown", "img", startMoving); }

Теперь мы добавляем функции startMoving и endMoving , похожие на startResize и endResize .

StartMoving = function(e){ e.preventDefault(); e.stopPropagation(); saveEventState(e); $(document).on("mousemove", moving); $(document).on("mouseup", endMoving); }; endMoving = function(e){ e.preventDefault(); $(document).off("mouseup", endMoving); $(document).off("mousemove", moving); };

В функции moving мы должны проработать позицию левого верхнего квадратика. Она должна быть равно начальной с небольшим смещением, вычисленным по перемещению других квадратов.

Moving = function(e){ var mouse={}; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); mouse.x = (e.clientX || e.pageX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); };

Обрезка изображения

Теперь, когда мы научились менять размеры, надо добавить обрезку изображений. Вместо того, чтобы давать пользователям возможность мучаться с размерами обрезки, давайте просто создадим рамку, которую нужно поместить в нужное место, и вокруг которой все будет обрезано. Это даст им возможность подогнать изображение так, как захочется, и, в то же время, сделает получаемые изображения одинаковыми по размеру.

Для этого нужно добавить такой HTML код:

Необходимо помнить, что рамка должна всегда быть отличного цвета от фона страницы, иначе могут возникнуть проблемы.

Overlay { position: absolute; left: 50%; top: 50%; margin-left: -100px; margin-top: -100px; z-index: 999; width: 200px; height: 200px; border: solid 2px rgba(222,60,80,.9); box-sizing: content-box; pointer-events: none; } .overlay:after, .overlay:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 204px; height: 40px; border-left: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-right: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay:before { top: 0; margin-left: -2px; margin-top: -40px; } .overlay:after { bottom: 0; margin-left: -2px; margin-bottom: -40px; } .overlay-inner:after, .overlay-inner:before { content: ""; position: absolute; display: block; width: 40px; height: 204px; border-top: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); border-bottom: dashed 2px rgba(222,60,80,.9); } .overlay-inner:before { left: 0; margin-left: -40px; margin-top: -2px; } .overlay-inner:after { right: 0; margin-right: -40px; margin-top: -2px; } .btn-crop { position: absolute; vertical-align: bottom; right: 5px; bottom: 5px; padding: 6px 10px; z-index: 999; background-color: rgb(222,60,80); border: none; border-radius: 5px; color: #FFF; }

Также обновим JavaScript код:

Init = function(){ //... $(".js-crop").on("click", crop); }; crop = function(){ var crop_canvas, left = $(".overlay").offset().left - $container.offset().left, top = $(".overlay").offset().top - $container.offset().top, width = $(".overlay").width(), height = $(".overlay").height(); crop_canvas = document.createElement("canvas"); crop_canvas.width = width; crop_canvas.height = height; crop_canvas.getContext("2d").drawImage(image_target, left, top, width, height, 0, 0, width, height); window.open(crop_canvas.toDataURL("image/png")); }

Функция crop похожа на resizeImage . Различия лишь в том, что мы получаем размеры и позицию обрезки из положения рамки.

Для обрезки необходимо задать девять параметров оператора drawImage в canvas. Первый - исходное изображение. Следующие четыре - место, задействованное под операцию. Еще четыре - координаты места, в котором стоит начать рисование в canvas, и какого размера будет изображение.

Добавление прикосновений и распознавания жестов

Мы создали поддержку мышки. Давайте не будем обделять вниманием и мобильные устройства.

Для mousedown и mouseup есть эквивалентные операторы - touchstart и touchend , а для mousemove есть touchmove . Нужно быть внимательным, чтобы не перепутать их с touchup и touchdown (А то будет смешно).

Давайте добавим touchstart и touchend везде, где у нас есть mousedown , и mouseup вместе с touchmove туда, где есть mousemove .

// In init()... $container.on("mousedown touchstart", ".resize-handle", startResize); $container.on("mousedown touchstart", "img", startMoving); //In startResize() ... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //In endResize()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving); //In startMoving()... $(document).on("mousemove touchmove", moving); $(document).on("mouseup touchend", endMoving); //In endMoving()... $(document).off("mouseup touchend", endMoving); $(document).off("mousemove touchmove", moving);

Так как мы подключили мобильные устройства, то есть вероятность использования пользователем жеста "сжатия" пальцами изображения для его уменьшения. Есть одна очень удобная библиотека под названием Hammer, позволяющая распознавать множество жестов. Но, так как нам нужен только один, напишем его коротко без всяких дополнительных скриптов.

Вы, наверное, заметили, что функция saveEventState уже хранится в информации о прикосновениях. Теперь она нам пригодится.

Сначала мы проверяем наличие "двух прикосновений" и расстояние между ними. Также мы смотрим на то, уменьшается ли расстояние между ними по ходу движения. Теперь обновим moving:

Moving = function(e){ var mouse={}, touches; e.preventDefault(); e.stopPropagation(); touches = e.originalEvent.touches; mouse.x = (e.clientX || e.pageX || touches.clientX) + $(window).scrollLeft(); mouse.y = (e.clientY || e.pageY || touches.clientY) + $(window).scrollTop(); $container.offset({ "left": mouse.x - (event_state.mouse_x - event_state.container_left), "top": mouse.y - (event_state.mouse_y - event_state.container_top) }); // Watch for pinch zoom gesture while moving if(event_state.touches && event_state.touches.length > 1 && touches.length > 1){ var width = event_state.container_width, height = event_state.container_height; var a = event_state.touches.clientX - event_state.touches.clientX; a = a * a; var b = event_state.touches.clientY - event_state.touches.clientY; b = b * b; var dist1 = Math.sqrt(a + b); a = e.originalEvent.touches.clientX - touches.clientX; a = a * a; b = e.originalEvent.touches.clientY - touches.clientY; b = b * b; var dist2 = Math.sqrt(a + b); var ratio = dist2 /dist1; width = width * ratio; height = height * ratio; // To improve performance you might limit how often resizeImage() is called resizeImage(width, height); } };

На основе этих данных мы уменьшаем или увеличиваем наше изображение и корректируем его высоту и длину.

На этом все. Вы можете открыть

Всем привет, меня зовут Анна Блок и сегодня мы поговорим о том, как обрезать изображения, не используя графических программ.

Где это может пригодиться?

Прежде всего, на сайтах, где контент с изображениями, вероятнее всего, не будет подрезаться под какой-либо конкретный блок.

Яркий пример : блог на WordPress.

Предположим, вы хотите, чтобы обложка вашей статьи имела пропорции 1:1 (квадрат). Ваши действия:

  1. Скачаете подходящую картинку из интернета;
  2. Обрежете ее в фотошопе до нужных пропорции;
  3. Опубликуете статью.

Зайдя на сайт, вы увидите тот результат, который ожидали.

Но, предположим вы забыли обрезать картинку в фотошопе и выгрузили рандомное изображение в качестве обложки из интернета, что будет тогда?! Правильно, верстка сломается. А если вы совсем не использовали CSS, то картинка HD разрешения и вовсе может перекрыть весь обзор на текст. Поэтому важно уметь делать обрезку изображений при помощи CSS стилей.

Давайте разберем разные ситуации того, как это можно реализовать не только при помощи CSS, но и SVG.

Пример 1

Попробуем обрезать изображение которое размещено при помощи background-image. Создадим небольшую HTML-разметку

Переходим к стилизации CSS. Через background-image добавляем изображение, указываем рамки для нашего изображения, центрируем изображение при помощи background-position и задаем background-size:

Jpg); background-position:center center; background-size:cover; width:300px; height:300px; }

Это был первый и самый простой метод по обрезке изображения. Теперь давайте рассмотрим второй пример.

Пример 2

Предположим, у нас есть всё тот же контейнер box внутри которого находится тег img с изображением, которое мы сейчас будем стилизовать.

Также разместим наше изображение по центру относительно того объекта, который мы создадим. И используем свойство, которое довольно редко используются: object-fit .

Box { position: relative; overflow:hidden; width:300px; height:300px; } .box img { position: absolute; top:50%; left:50%; transform:translate(-50%,-50%); width:300px; height:300px; object-fit:cover; }

На мой взгляд, это лучший метод. Он идеально подойдет для блогов, если вы используете изображения для постов совершенно разных пропорций.

Ознакомиться подробнее с HTML и CSS можно тут:

Пример 3

Также создавать обрезку для изображений мы можем в момент, если мы вставляем их в SVG элементы. Для примера возьмем круг. SVG мы можем создать при помощи тегов. Создаем обрамляющий тег svg внутри которого будет находится тег circle и тег pattern . В теге pattern пишем тег image . В нем мы указываем атрибут xlink:href и добавляем изображение. Также добавим атрибуты ширины и высоты. Но на этом не все. Нам потребуется добавить значение fill . Чтобы наша работа считала законченной мы добавим вспомогательный атрибут preserveAspectRatio в тег image , который позволит заполнить наше изображение «от и до» по всему кругу.

Я не могу назвать этот метод универсальным. Зато его можно использовать в исключительных случаях. Например, если мы затронули тему блога, то идеально такой метод мог бы вписаться для аватарки автора который пишет статью.

Ознакомиться подробнее с HTML и CSS можно тут:

Итоги:
Мы разобрали 3 метода обрезки изображения на сайтах: при помощи background-image , используя тег img и связанный с паттерном svg со встраиванием растровых изображений при помощи тега image . Если вы знаете ещё какие-то методы по обрезке изображения при помощи SVG, то делитесь ими в комментариях. Не только мне, но и другим будет полезно узнать о них.

Не забывай задавать свои вопросы по вёрстке или фронтенд-разработке у профессионалов на FrontendHelp в режиме онлайн.