Компьютеры Windows Интернет

Использование сетевые социальные сервисы в образовании. Социальные сервисы интернета. Сервисы хранения медиафайлов

Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Скачать:
Предварительный просмотр:

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

3. Блоги

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - это веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре?менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию - тематическими или общими.

4. Вики

Вики - веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Крупнейший и известнейший вики-сайт - Википедия (http://ru.wikipedia.org/ ).

5. Социальные медиахранилища

Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.

Фотографии, схемы, рисунки.

Видео.

Документы (книги).

Аудиозаписи, подкасты, интернет-радио.

Наиболее популярными сервисами для размещения фотографий, схем, рисунков являются сервисы:

Фликр (http://www.flickr.com/ ),

Picasa (http://picasa.google.com/ ) .

Видео пользователи рунета чаще всего публикуют на сайтах:

Ютьюб (http://www.youtube.com/ ),

Рутьюб (http://rutube.ru/ ),

Видео.mail.ru (http://video.mail.ru/ ) и др.

Документы, книги хранят чаще всего в социальной сети Scribd (http://www.scribd.com/ ), которую многие называют «текстовой версией Ютьюб». Вы можете закачивать туда книги и делиться ими со всем миром.

В Интернете существуют рекомендательные системы, специализирующиеся на одном типе контента, например: Last.FM (http://www.lastfm.ru/ ) , Netflix Prize (http://www.netflixprize.com/ ) (кинофильмы), экспертную работу в котором выполняют сами пользователи.

7. Географические сервисы

Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.

Основные географические сервисы Рунета:

Гугл Планета Земля - программа Google Earth (http://earth.google.com/ ) позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в

Сервис, портал, коммуникация, информационные технологии, интернет

Уважаемые дамы и господа! Тема моего доклада - социальные сервисы в сети интернет. Эта тема настолько обширна и вместе с тем настолько хорошо всем известна, что я не представляю, какую новую информацию могу предоставить вашему вниманию. По этому, целью своего доклада я выбрал простую классификацию выше упомянутых сервисов, и хотя это будет не ново, однако вместит в себя довольно значительный объём знаний по теме.

Для того что бы начать классификацию нужно определить, с чем именно мы имеем дело. Дадим понятие социальным сетевым сервисам.

  • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
  • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)

Исходя из этого определения, напрашивается классификация по двум направлениям:

  • размещение и хранение информации
  • социальное взаимодействие

Однако мы знаем, что на данный момент подобная классификация практически не возможна, так как современные сервисы включают в себя органичное сочетание этих двух направлений в единое целое. Следовательно, мы попробуем классифицировать социальные сервисы по их функциональным особенностям.

  • Почтово-поисковые системы - сервисы позволяющие создавать почтовый ящик в сети интернет(e-mail), а так же осуществлять поиск в соответствии с потребностями пользователя или групп пользователей.

К таким сервисам можно отнести Яндекс и Googl, как наименее развитые системы, но есть и менее популярные представители например Mail.ru и другие.

  • Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно разделить по типу файлов размещаемых на этих серверах фотографии (схемы, рисунки), видео, аудио, текстовые документы.

Эти сервисы представлены такими сайтами как: YouTube , Rutube , DepositFiles и другие.

  • Блоги - это веб-сайты, основное содержимое которых — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Данные сервисы представлены такими сайтами, как LiveJournal , Diary.ru и подобное.

  • Чаты - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Эти сервисы представлены в интернете сайтами: chatic.net , chats.ru , chathome.ru , и другое, а так же рядом специализированных компьютерных программ: MailАгент, ICQ и подобное.

  • Сервисы видео связи - средство видео связи по сети интернет в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Представителями этих сервисов будут являться:Skypе, ooVoo, Free Call, Nero Sipps и многие другие.

  • Географические сервисы - сервисы позволяющие работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.

Наиболее популярные представители: Яндекс.Карты , 2ГИС , Карты Google , есть и ещё.

  • Информационно-новостные порталы - сервисы, заменяющие собой печатные издания.

Эти сервисы в основном сопровождают печатные издания, однако есть и чисто сетевые: gazeta.ru ,rbc.ru и многие другие.

  • Информационно-вспомогательные сервисы - это сайты, направленные на то, что бы сообщить пользователю новую информацию или проконсультировать в интересующих его вопросах.

Эти сервисы представлены сайтами коммерческого направления, а также сайты государственных структур: правительство.рф , pfrf.ru , fss.ru и тому подобное.

  • Интернет магазины и аукционы - сайты, созданные для продажи товаров через интернет.

Сервисы представлены сайтами: Авито.ru, Slando, E-bay, и подобные.

  • Сервисы содействия трудоустройству - сайты, созданные для помощи в поиске места работы или сотрудников на вакантное место.

Довольно популярное направление сервисов, его представители: Job.ru, Had hunter, и так далее.

  • Сервисы, предоставляющие работу в интернете - специальные сайты и программное обеспечение помогающее зарабатывать деньги через сеть интернет.

Сайты представители:Free lance и подобные.

  • Сервисы дополнительного образования - это сайты, предоставляющие возможность найти педагогов для получения дополнительного образования.

Однако эти сервисы предоставляют не только возможность поиска учителей, но и дают возможность дополнительного заработка для людей с педагогическим образованием. Сайты представители данной категории: PalestraOnline, Tutor Online, Ваш репетитор, и так далее.

  • Интернет кошельки и банковские сервисы - порталы, которые дают возможность безналичного расчёта и возможность управлять своими реальными счетами.

Удобное порождение информационного общества, сайты, представляющие это направление: ЯндексДеньги, Webmoney,Сбербанк Онл@йн, и подобные.

  • Многопользовательские Онлайн Игры - игры,в которых большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире.

Представители направления: World of Warcraft, World of Tanks, Lineage 2, и другие.

  • И наконец, кульминация социально сетевых сервисов на данный момент - социальные сети - многофункциональные порталы, направленные на построение сообществ в Интернете из людей.

Существует масса представителей данного направления, вот наиболее популярные и известные среди них: В Контакте, Одноклассники,Facebook,Twitter, и другие.

Завершив классификацию, надо добавить, что при её составлении, возможно, были упущены какие-либо направления или допущены определённые не точности. И возможно, что в сети интернет найдутся более удачные и точные классификации социально сетевых сервисов.

Заключение

Подводя итоги, нужно отметить, что возрастающее влияние новых информационно-коммуникационных технологий на современное общество, кардинально поменяло социальную и личную жизнь человека. Огромное разнообразие социально сетевых сервисов, несомненно, облегчает, ускоряет и разнообразит современную жизнь, однако это же обстоятельство несёт в себе действительные угрозы для физического и психологического здоровья людей.

Список литературы↓
  • Быховский, Я.С., Коровко, А.В., Патаракин, Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0.Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] - М.:Интуит.ру, 2007. - 95 с.:ил.-(Учебно-методическое пособие)
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%F1%E5%F2%E5%E2%FB%E5_%F1%E5%F0%E2%E8%F1%FB - ВикипедиЯ
  • Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] - М.:Институт развития образовательных технологий, 2006. - 72 с.
  • Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

    Чтение новостей в сети, использование электронной почты и других интернет-сервисов стало для нас делом совершенно обыденным и привычным. Но технологии не стоят на месте, и спустя два десятилетия после появления первого веб-браузера - средства просмотра веб-страниц - в 2005 году Тим О"Рейли описал концепцию «эволюционировавшей всемирной паутины», которую он обозначил термином Web 2.0, подчеркнув тем самым ее значимость как следующего поколения интернет-систем. Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых стало усиление веб-технологий за счет «коллективного разума», то есть ориентированность на пользователей и максимальное повышение интерактивности веб-страниц.

    Web 2.0 с технологической точки зрения характеризуется следующими чертами:

    1. AJAX - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX, веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Такой подход позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы.

    2. Открытые общественные веб-сервисы (API API - Application Programming Interface - Приложение, программирующее Интерфейс.) - набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы, модуля, библиотеки). Открытость API позволяет создавать смешанные (mash-up) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности.

    3. Веб-синдикация RSS RSS - Really Simple Syndication - простое получение информации. - одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них.

    Рассмотрим теперь каждую технологию в отдельности.

    AJAX - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.

    Технология AJAX базируется на двух основных принципах:

    Использование DHTML для динамического изменения содержания страницы;

    Использование технологии динамического обращения к серверу «на лету», без перезагрузки всей страницы полностью, например:

    с использованием XMLHttpRequest;

    через динамическое создание дочерних фреймов;

    через динамическое создание тега

    Использование этих двух принципов позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы пользователя на тех страницах сайтов, где необходимо активное взаимодействие с пользователем.

    RSS - это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS представляет собой одно из первых XML приложений, быстро завоевавших широкую популярность.

    RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веб-блог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит постоянные ссылки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении.

    Благодаря данной технологии, становиться возможным читать интересующие новости или блог, даже не заходя на его страничку. То есть при работе с лентой RSS можно просматривать только заголовки новостей и краткий анонс. Бегло просмотрев ленту, щелкнув по заинтересовавшему заголовку можно получить полный текст статьи.

    Еще одна интересная черта RSS - подписка на новости. «Хотя подписка существовала и ранее, например, в виде почтовых рассылок, но они имеют ряд своих недочетов. Например, при почтовой рассылки приходится «засвечивать» свой электронный адрес, который вполне может попасть в руки спамеров. В случае с RSS все происходит значительно проще - никаких личных данных, просто необходимо просто добавить нужный канал в личную библиотеку.

    Главное достоинство RSS - его универсальность. Так как в основу PSS канала «может лечь практически любой сетевой ресурс: сайт, блог, форум, прайс-лист сетевого магазина и т.д.».

    Рассмотрев технологии Веб 2.0 можно выделить, что принципиальное отличие Веб 2.0 от Веб 1.0 - это её социальная ориентированность. Социальные сервисы - это второе название сети нового поколения Веб 2.0.

    Теоретически (и, возможно, так и будет), уже через несколько лет весь Интернет превратиться в единую глобальную социальную сеть, и границы между отдельными ее службами окончательно уйдут в прошлое. Но пока что это лишь в проекте, а все разрозненные «социальные сети», с которыми мы имеем дело сегодня, бесконечно далеки от выше представленного идеала. Прежде всего, они не универсальны: каждая сеть создана с уклоном в какую-то сторону. Все сети существуют разрознено друг от друга, и круг пользователей отдельно взятой социальной сети не так уж и велик. А в этом случае весь смысл сети как-то сходит на нет .

    Закрытые группы и форумы дают возможность педагогам делиться и получать новую информацию.--Авдеенко Екатерина Владимировна 13:14, 2 декабря 2009 (MSK)

    закрытые группы и форумы позволяют педагогам объединяться для обсуждения общих интересов, взглядов, идей, получая новую информацию от своих коллег и делясь своей.--Родыгина Люда 18:19, 20 ноября 2009 (MSK)

    • Организация собраний, конференций или социальных мероприятий для отдельных участников группы.
    • Совместная работа над проектами.
    • Поиск людей, разделяющих Ваши хобби, интересы или круг общения.
    • Общение с коллегами, учащимися, их родителями,
    • Обмен информацией, получение отзывов на представленную точку зрения --RRR 22:00, 21 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы позволяют получить ответы на актуальные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогов. --Светлана 17:15, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы дают возможность живого общения, обмена мнениями, дискусси по самым различным темам, а также получения консультации у преподавателей-методистов--Золотарева Татьяна Анатольевна 18:18, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закртые группы и форумы - это озможность создания неограниченного количества форумов с произвольным числом категорий. Закрытые группы и форумы для определенных групп пользователей, которые подразделяются в зависимости от идей и интересов. Мощные средства осуществления поиска.--Ефимова Марина 21:34, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы обеспечивают on-line общение, обмен информацией, возможность оперативно решать проблемные профессиональные вопросы, на которые в литературе не всегда найдешь ответы, однако есть и отрицательные стороны: интенет-культура в сети не всегда на высоком уровне, для нахождения нужного материала требуется все больше времени.Участник: Гевлич И. , 22.09, 18 ноября

    Благодаря закрытым группам и форумам можно общаться в режиме реального времени, находить ответы на интересующие вопросы, делить своими идеями и методическими изюминками, обсуждать темы с коллегами из разных регионов. --Колесова Жанна 22:28, 18 ноября 2009 (MSK)

    дают возможность учителям создать свои малые группы по интересам, обсуждать волнующие темы и проблемы, высказать личное мнение, проголосовать зав интересующий вопрос.--Лариса Ивакина 19:51, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы дают возможность педагогам для более тесного объединения и обсуждения вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.--Kocheragina 23:48, 18 ноября 2009 (MSK)

    Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:общения; поддержки и развития социальных контактов, совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиа-данными, творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи) и др. Класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.Распространённое деление веб-форума: Разделы → темы → сообщения.Обычно сообщения несут информацию «автор - тема - содержание - дата/время». Сообщение и все ответы на него образует ветку (тему, тред, трэд (англ. thread), топик, топ (англ. topic).Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами поведения форума. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы - участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников. На форумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям, на других необходима предварительная регистрация (наиболее распространённый вариант) - те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант - когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие - только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников. При регистрации участники форума могут создавать профили - страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к его сообщениям подпись - в зависимости от предпочтений. Подпись может быть статичным текстом либо содержать графические картинки, в том числе т. н. юзербары. Большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте.Многие форумы при создании новой темы имеют возможность присоединения к ней голосований или опросов. При этом другие участники форума могут проголосовать или ответить на заданный в заголовке темы вопрос, не создавая нового сообщения в теме форума.Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле). По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим списком тем и с постоянным списком тем. В форумах с динамическим списком тем простые участники могут создавать новую тему в рамках тематики форума.Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирной паутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами. Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу по популярности. --Участник Старикова Наталья Николаевна 8:10, 19 ноября 2009г.

    Форумы позволяют узнать мнение коллег по интересующим вопросам, создать совместные проекты с учителями других регионов или свое сообщество, а также получить консультацию по интересующим вопросам.--Сенцова Марина Альбертовна 09:42, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы помогают педагогам самореализовываться. Мы учимся работать в них, познаем азы и активизируемся по итогам уже имеющегося опыта работы с сервисами в сети Интернет. Работа в сервисах позволяет педагогам обмениваться опытом, представлять свои методические наработки и разработки, участвовать в обсуждениях, а также использовать опыт коллег в своей работе. Очень удобно находить интересующую информацию. Участник: Ирина Макарова 23.49, 19 ноября 2009г.

    Данные сайты дают возможность педагогу получить необходимую информацию, обменяться опытом, обсуждать актуальные вопросы. Закрытые группы и форумы объединяют коллег со схожими интересами, это дает возможность создавать совместные проекты. Подобные проекты всегда интересны не только педагогам, но и детям.--Погодина Марина Викторовна 09:13, 20 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы и группы помогают людям, имеющим одинаковые интересы, найти друг друга и общаться.Обсуждать различные проблемы, организовывать совместные записи.--Салтанат Мухамбетова 16:11, 19 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы объединяют людей с общими интересами и потребностями. Общаясь в таких форумах, учитель получает возможность в реальном времени обмениваться мнениями и опытом работы с коллегами из разных уголков России (да и не только), быть в курсе последних событий,получать необходимую консультацию, использовать материалы цифровых коллекций в своей работе и т.п. Это во-первых - интересно, во-вторых - в определённой степени облегчает работу, экономит время учителя, в третьих - своего рода профессиональный рост--Анна Крашенинникова 22:21, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы дают возможность учителю обеспечить себя необходимыми дидактическими материалами, узнавать новости образования, знакомиться с наработками опытных и передовых педагогов, предлагать на обсуждение и для использования другими свои работы, возможность принимать участие в обсуждении различных проблем, связанных с профдеятельностью. На мой взгляд, это особенно важно для педагогов из глубинки, где не всегда есть возможность преобрести даже методическую литературу, не говоря уже о цифровых ресурсах. Мероприятия проводимые на данных сервисах дают возможность заявить о себе через участие в конкурсах и проектах. Форумы и закрытые группы обеспечивают более тесное сотрудничество коллег и не только на межмуниципальном, но и на всероссийском уровне и даже международном.--Ирина Беземская 00:06, 20 ноября 2009 (MSK)

    Сетевые сообщества позволяет учителям общаться друг с другом. Давать советы, делиться наработками, интересными сайтами, образовательными ресурсами.--участник: СолдатенкоА.А

    Форумы дают возможность обмена мнениями, найти ответ на интересуюющий вопрос,обсудить различные темы, а также получения консультации у специалистов.--Алексеева Лариса Александровна

    Закрытые форумы и группы позволяют общаться, обмениваться мнениями по интересующим вопросам, обсуждать различные проблемы,делиться опытом и получать новую информацию.--Светлана Лахмотова 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)

    Форум- это средство для обмена мнением, получение консультации, получение интересующей информации.--Горбунова Ирина Михайловна 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)